Папки-передвижки

Конспект беседы «Оренбургский пуховый платок» с использованием технологии «кластер»

Ильсияр Непомяцкая
Конспект беседы «Оренбургский пуховый платок» с использованием технологии «кластер»

Цель: Познакомить детей с народны промыслом Оренбуржья – Оренбургским пуховым платком с использование технологии «Кластер»

Задачи: Образовательная:

Формировать у детей представление об уникальности Оренбургского пухового платка.

Познакомить детей с историей создания в Оренбургской области пуховязального промысла.

Познакомить с материалами и арнаментами ажурных платков (паутинки) и каймы.

Развивающая:

Публикация «Конспект беседы „Оренбургский пуховый платок“ с использованием технологии „кластер“» размещена в разделах

Развивать интерес к ручному художественному вязанию.

Развивать художественно – образные основы изодеятельности детей посредством изображения узоров Оренбургских платков с помощью нетрадиционной техники рисования.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и уважение к «малой» Родине и культуре своего народа.

Уважение и интерес к народны промысла, к труду пуховниц.

Видео-презентация

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

url=https://youtu.be/dXBZ-ggVizs]https://youtu.be/dXBZ-ggVizs[/url]

Беседа 1

Мотивация:Видео обращение от девочки с другого города, рассказать, чем славиться город Оренбург.

Дети: (Оренбургский пуховый платок)

Воспитатель: Да, действительно очень богат наш родной край. Сегодня мы с вами узнаем о народном промысле Оренбуржья – пуховом платке. Гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки.

Так давайте вместе с вами расскажем нашему гостю, происхождение платка.

Воспитатель:

Накинь на плечи

Пуховый платок,

И словно из печи

Тепла глоток.

Мягкий пушистый,

Обнимет любя

И искрой лучистой

Согреет тебя.

Нежность и ласку

Подарит тебе,

Жизнь будто сказку,

Откроет в тепле.

Он сбережет тебя

В лютый мороз,

Накрывшись заснешь.

И уже в стране грёз.

Воспитатель: ребята, это стихотворение о пуховом платке.

Воспитатель: а вы видели пуховый платок?

Дети: нет, да

Воспитатель: посмотрите, у меня для вас есть пуховый платок. Потрогайтеего. Какой он? (дети трогают платок)

Дети: пушистый, колючий, теплый.

Воспитатель: Кто знает, из чего же вяжут такие платки?

Дети: Из козьего пуха.

Воспитатель: кто хочет рассказать о козе?

Дети: коза домашнее животное, ласковое. Молоко козы полезней коровьего. Кроме молока коза дает мясо, шерсть, кожу, пух.

Воспитатель: действительно пуховый платок начинается с козы. Состриженное руно с козы нуждается в подготовке. «Косички» козьего пуха нужно постирать, тщательно прополоскать, т. е. подготовить к ческе. Ческа-трудоемкий процесс. Длительное вычесывание специальной деревянной ческой и у нас получается красивый и мягкий пух. Это готовое для прядения сырье.

Из вычесанного пуха необходимо сделать пуховую нить с помощью веретена. Крутим веретено, наматывая на него пух. Важно прясть ровную, без уплотнений нить-от этого во многом будет зависеть качество пряжи.

Веретено мы ставим в воробы. Иначе это приспособление называется размоткой. В воробы мы ставим хлопчатобумажную нить для того, чтобы соединить с пуховой ниткой. Это нужно для прочности, ведь изделие полностью из пуха попросту «развалится»

Хлопчатобумажную нить мы продеваем в электрическую прялку. Соединяем с предварительно спряденной пуховой нитью. На электрической прялке есть 2 скорости. Первая для ссучивания пуховой нити с хб. На данной прялке прядево получается машинное. Обычно, прядут на веретене из чесаного, а не состриженного пуха. Получается ручное прядево высокого качества. Нажимаем на педаль-пошла ссучиваться нитка. На катушку намывается уже готовая нить для вязания платка.

У нас получился готовый клубок, в котором хлопчатобумажная нить соединена с пуховой. Для чего это нужно? Для того, чтобы вязаный платок не распался. Прочность легко проверить-если мы потянем пуховую нить, она разорвется. Соединенная с хлопчатобумажной она становится прочной. Готовое изделие можно будет тянуть, растягивать и оно не порвется, будет служить много лет.

Пуховая шаль вяжется спицами одинакового размера. Основа вяжется платочной вязкой (все петли лицевые) независимо от ряда. Можно вязать узор на центральном полотне-для этого потребуется схема вязания.

Ажурная обвязка шали-это изюминка готового изделия. Плотная и теплая основа разбавляется этим декоративным элементом. Этапы вязания обвязки схожи с созданием центра-все начинается с тех же спиц одинакового размера. Делаем петельки - можно начинать с 7 и прибавлять. Изначально замеряем длину каймы, которая нам понадобится, чтобы, когда вы начнете связывать элементы шали, все получилось ровно.

Связывать кайму с основой нужно с помощью вязальной иглы. Расстояние между ними называется «обвязкой» или «отвязкой» Обвязывать ажурную кайму несложно, это завершающий этап.

Готовое изделие стирается в мягком шампуне, поласкается и натягивается на пяльца.

Изделие получилось красивое, мягкое, однородного цвета, без полосок.

Воспитатель: Настоящие

пуховые платки вяжут только в нашем городе Оренбурге, поэтому их

называют «Оренбургские пуховые платки».

Воспитатель: Кто приходил к нам?

Дети: Турист

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами беседовали?

Дети: о пуховом платке?

Воспитатель: из чего вяжут такие платки? Где вяжут такие платки? (ответы детей)

Воспитатель: дома спросите у мамы, есть ли у нее или у бабушки такой

платок и расскажите, что вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Пума» с использованием озвученной презентации Беседа о пуме. Цель: дать детям представление о многообразии представителей дикой природы нашей планеты. Материал к занятию: озвученная презентация.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по аппликации «Оренбургский пуховый платок»Конспект занятия по аппликации «Оренбургский пуховый платок» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 69» Конспект занятия в разновозростной группе во время.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Оренбургский пуховый платок» с использованием технологии «кластер»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Оренбургский пуховый платок» с использованием технологии «кластер»» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Непомяцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД