МААМ-картинки

«Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Галина Чечик
«Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область : «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)

Тема : Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка».

Цель: пополнять литературный багаж сказками, развивать все компоненты устной речи детей.

Задачи:

- знакомить детей с устным народным творчеством

- учить определять характер персонажей, помочь понять поступки героев

- совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: рассматривание коллекции «Лён», просмотр презентации «Обработка льна», проведение беседы в мини – музее «Русская изба» по теме «Холсты и рушники».

Активизация словаря : Журят, пуд,холсты.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская. коммуникативная,игровая.

Материалы, оборудование : магнитная доска,нарисованная на ватмане яблоня без плодов,рушник,иллюстрации с изображением цветов льна,плоские магниты – яблоки,раскраски с изображением яблони.

Ход занятия.

Вос-ль : -Мальчики и девочки, посмотрите с чем я к вам пришла (в руках рушник), что это? А для чего он нужен? Вы знаете из чего он сделан? А как получается эта ткань?

- Этот рушник сделан из льна, а вы знаете что такое лён? Лён – это цветы, вот они (показать рисунок), рассмотрите их, какие они? Как можно из цветов сделать рушник?Как вы считаете?

- Сначала пашут землю,как это делают? Затем сеют семена льна, когда они вырастут их срезают. Что помогает людям убрать с поля лён? А когда не было машин, тракторов как люди убирали с полей лён, рожь,пшеницу? После того как лён убрали, его мяли,как это делали? А затем чесали. Чем? Что после этого получалось? После этого волокна надо было спрясть. И только после этого ткали рушники. А что ещё есть на рушнике (вышивка) Как её делали? Как думаете, тяжело было выполнять всю эту работу?

- Прошу встать всех в круг и поиграть в игру «От семечка до полотенечка».

(воспитатель называет этапы обработки льна, а дети эмитируют эти

движения).

Я пришла к вам не только с рушником но и с книгой, а в этой книге есть сказка,которую я хотела бы вам прочитать. Это русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка». Рассмотрите иллюстрации к этой сказке и предположите о чём в ней будет говориться. (дети высказывают предположения,воспитатель их рисует).

Чтение сказки.

Вопросы по ходу чтения:

- Как думаете,что это были за люди, хорошие или плохие?

- Почему сестёр так звали?Какой была Крошечка – Хаврошечка?

- Как звала она корову? Почему матушка?

- Как думаете, что в это время делала Хаврошечка? А могла бы Хаврошечка сама сделать эту работу?

- Как думаете, что произойдёт дальше?

- Почему Триглазка не уснула?

- Какой была Триглазка? А старуха?

- Почему такая чудесная яблонька выросла?

- Давайте вернёмся к вашим предположениям, верны ли они были.

Что произошло,когда сёстры захотели нарвать яблок? Давайте поиграем в такую игру – я буду яблоней, а вы будете стараться достать до веток.

Вам понравилась сказка? Напомните как она называлась? Кто её написал? Для чего русский народ придумывал такие сказки? А давайте вспомним о ком и о чём эта сказка? (краткий пересказ).

Рефлексия : Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что нового узнали? Если вам всё понравилось, у вас всё получается, вот на эту яблоньку прикрепите красные яблоки, а если вам было что-то сложно, то жёлтые. (если кто-то из детей прикрепит жёлтые яблоки, выяснить почему).

На прощание я хочу подарить вам вот эти раскраски с изображением чудесной яблони и надеюсь что раскрашивая их вы вспомните сказку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область : «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)

Тема : Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка».

Цель: пополнять литературный багаж сказками, развивать все компоненты устной речи детей.

Задачи:

- знакомить детей с устным народным творчеством

- учить определять характер персонажей, помочь понять поступки героев

- совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: рассматривание коллекции «Лён», просмотр презентации «Обработка льна», проведение беседы в мини – музее «Русская изба» по теме «Холсты и рушники».

Активизация словаря : Журят, пуд,холсты.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская. коммуникативная,игровая.

Материалы, оборудование : магнитная доска,нарисованная на ватмане яблоня без плодов,рушник,иллюстрации с изображением цветов льна,плоские магниты – яблоки,раскраски с изображением яблони.

Ход занятия.

Вос-ль : -Мальчики и девочки, посмотрите с чем я к вам пришла (в руках рушник), что это? А для чего он нужен? Вы знаете из чего он сделан? А как получается эта ткань?

- Этот рушник сделан из льна, а вы знаете что такое лён? Лён – это цветы, вот они (показать рисунок), рассмотрите их, какие они? Как можно из цветов сделать рушник?Как вы считаете?

- Сначала пашут землю,как это делают? Затем сеют семена льна, когда они вырастут их срезают. Что помогает людям убрать с поля лён? А когда не было машин, тракторов как люди убирали с полей лён, рожь,пшеницу? После того как лён убрали, его мяли,как это делали? А затем чесали. Чем? Что после этого получалось? После этого волокна надо было спрясть. И только после этого ткали рушники. А что ещё есть на рушнике (вышивка) Как её делали? Как думаете, тяжело было выполнять всю эту работу?

- Прошу встать всех в круг и поиграть в игру «От семечка до полотенечка».

(воспитатель называет этапы обработки льна, а дети эмитируют эти

движения).

Я пришла к вам не только с рушником но и с книгой, а в этой книге есть сказка,которую я хотела бы вам прочитать. Это русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка». Рассмотрите иллюстрации к этой сказке и предположите о чём в ней будет говориться. (дети высказывают предположения,воспитатель их рисует).

Чтение сказки.

Вопросы по ходу чтения:

- Как думаете,что это были за люди, хорошие или плохие?

- Почему сестёр так звали?Какой была Крошечка – Хаврошечка?

- Как звала она корову? Почему матушка?

- Как думаете, что в это время делала Хаврошечка? А могла бы Хаврошечка сама сделать эту работу?

- Как думаете, что произойдёт дальше?

- Почему Триглазка не уснула?

- Какой была Триглазка? А старуха?

- Почему такая чудесная яблонька выросла?

- Давайте вернёмся к вашим предположениям, верны ли они были.

Что произошло,когда сёстры захотели нарвать яблок? Давайте поиграем в такую игру – я буду яблоней, а вы будете стараться достать до веток.

Вам понравилась сказка? Напомните как она называлась? Кто её написал? Для чего русский народ придумывал такие сказки? А давайте вспомним о ком и о чём эта сказка? (краткий пересказ).

Рефлексия : Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что нового узнали? Если вам всё понравилось, у вас всё получается, вот на эту яблоньку прикрепите красные яблоки, а если вам было что-то сложно, то жёлтые. (если кто-то из детей прикрепит жёлтые яблоки, выяснить почему).

На прощание я хочу подарить вам вот эти раскраски с изображением чудесной яблони и надеюсь что раскрашивая их вы вспомните сказку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область : «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)

Тема : Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка».

Цель: пополнять литературный багаж сказками, развивать все компоненты устной речи детей.

Задачи:

- знакомить детей с устным народным творчеством

- учить определять характер персонажей, помочь понять поступки героев

- совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: рассматривание коллекции «Лён», просмотр презентации «Обработка льна», проведение беседы в мини – музее «Русская изба» по теме «Холсты и рушники».

Активизация словаря : Журят, пуд,холсты.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская. коммуникативная,игровая.

Материалы, оборудование : магнитная доска,нарисованная на ватмане яблоня без плодов,рушник,иллюстрации с изображением цветов льна,плоские магниты – яблоки,раскраски с изображением яблони.

Ход занятия.

Вос-ль : -Мальчики и девочки, посмотрите с чем я к вам пришла (в руках рушник), что это? А для чего он нужен? Вы знаете из чего он сделан? А как получается эта ткань?

- Этот рушник сделан из льна, а вы знаете что такое лён? Лён – это цветы, вот они (показать рисунок), рассмотрите их, какие они? Как можно из цветов сделать рушник?Как вы считаете?

- Сначала пашут землю,как это делают? Затем сеют семена льна, когда они вырастут их срезают. Что помогает людям убрать с поля лён? А когда не было машин, тракторов как люди убирали с полей лён, рожь,пшеницу? После того как лён убрали, его мяли,как это делали? А затем чесали. Чем? Что после этого получалось? После этого волокна надо было спрясть. И только после этого ткали рушники. А что ещё есть на рушнике (вышивка) Как её делали? Как думаете, тяжело было выполнять всю эту работу?

- Прошу встать всех в круг и поиграть в игру «От семечка до полотенечка».

(воспитатель называет этапы обработки льна, а дети эмитируют эти

движения).

Я пришла к вам не только с рушником но и с книгой, а в этой книге есть сказка,которую я хотела бы вам прочитать. Это русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка». Рассмотрите иллюстрации к этой сказке и предположите о чём в ней будет говориться. (дети высказывают предположения,воспитатель их рисует).

Чтение сказки.

Вопросы по ходу чтения:

- Как думаете,что это были за люди, хорошие или плохие?

- Почему сестёр так звали?Какой была Крошечка – Хаврошечка?

- Как звала она корову? Почему матушка?

- Как думаете, что в это время делала Хаврошечка? А могла бы Хаврошечка сама сделать эту работу?

- Как думаете, что произойдёт дальше?

- Почему Триглазка не уснула?

- Какой была Триглазка? А старуха?

- Почему такая чудесная яблонька выросла?

- Давайте вернёмся к вашим предположениям, верны ли они были.

Что произошло,когда сёстры захотели нарвать яблок? Давайте поиграем в такую игру – я буду яблоней, а вы будете стараться достать до веток.

Вам понравилась сказка? Напомните как она называлась? Кто её написал? Для чего русский народ придумывал такие сказки? А давайте вспомним о ком и о чём эта сказка? (краткий пересказ).

Рефлексия : Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что нового узнали? Если вам всё понравилось, у вас всё получается, вот на эту яблоньку прикрепите красные яблоки, а если вам было что-то сложно, то жёлтые. (если кто-то из детей прикрепит жёлтые яблоки, выяснить почему).

На прощание я хочу подарить вам вот эти раскраски с изображением чудесной яблони и надеюсь что раскрашивая их вы вспомните сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 06:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чечик (УИ 3051285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД