Галина Чечик
«Чтение русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область : «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)
Тема : Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка».
Цель: пополнять литературный багаж сказками, развивать все компоненты устной речи детей.
Задачи:
- знакомить детей с устным народным творчеством
- учить определять характер персонажей, помочь понять поступки героев
- совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: рассматривание коллекции «Лён», просмотр презентации «Обработка льна», проведение беседы в мини – музее «Русская изба» по теме «Холсты и рушники».
Активизация словаря : Журят, пуд,холсты.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская. коммуникативная,игровая.
Материалы, оборудование : магнитная доска,нарисованная на ватмане яблоня без плодов,рушник,иллюстрации с изображением цветов льна,плоские магниты – яблоки,раскраски с изображением яблони.
Ход занятия.
Вос-ль : -Мальчики и девочки, посмотрите с чем я к вам пришла (в руках рушник), что это? А для чего он нужен? Вы знаете из чего он сделан? А как получается эта ткань?
- Этот рушник сделан из льна, а вы знаете что такое лён? Лён – это цветы, вот они (показать рисунок), рассмотрите их, какие они? Как можно из цветов сделать рушник?Как вы считаете?
- Сначала пашут землю,как это делают? Затем сеют семена льна, когда они вырастут их срезают. Что помогает людям убрать с поля лён? А когда не было машин, тракторов как люди убирали с полей лён, рожь,пшеницу? После того как лён убрали, его мяли,как это делали? А затем чесали. Чем? Что после этого получалось? После этого волокна надо было спрясть. И только после этого ткали рушники. А что ещё есть на рушнике (вышивка) Как её делали? Как думаете, тяжело было выполнять всю эту работу?
- Прошу встать всех в круг и поиграть в игру «От семечка до полотенечка».
(воспитатель называет этапы обработки льна, а дети эмитируют эти
движения).
Я пришла к вам не только с рушником но и с книгой, а в этой книге есть сказка,которую я хотела бы вам прочитать. Это русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка». Рассмотрите иллюстрации к этой сказке и предположите о чём в ней будет говориться. (дети высказывают предположения,воспитатель их рисует).
Чтение сказки.
Вопросы по ходу чтения:
- Как думаете,что это были за люди, хорошие или плохие?
- Почему сестёр так звали?Какой была Крошечка – Хаврошечка?
- Как звала она корову? Почему матушка?
- Как думаете, что в это время делала Хаврошечка? А могла бы Хаврошечка сама сделать эту работу?
- Как думаете, что произойдёт дальше?
- Почему Триглазка не уснула?
- Какой была Триглазка? А старуха?
- Почему такая чудесная яблонька выросла?
- Давайте вернёмся к вашим предположениям, верны ли они были.
Что произошло,когда сёстры захотели нарвать яблок? Давайте поиграем в такую игру – я буду яблоней, а вы будете стараться достать до веток.
Вам понравилась сказка? Напомните как она называлась? Кто её написал? Для чего русский народ придумывал такие сказки? А давайте вспомним о ком и о чём эта сказка? (краткий пересказ).
Рефлексия : Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что нового узнали? Если вам всё понравилось, у вас всё получается, вот на эту яблоньку прикрепите красные яблоки, а если вам было что-то сложно, то жёлтые. (если кто-то из детей прикрепит жёлтые яблоки, выяснить почему).
На прощание я хочу подарить вам вот эти раскраски с изображением чудесной яблони и надеюсь что раскрашивая их вы вспомните сказку.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область : «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)
Тема : Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка».
Цель: пополнять литературный багаж сказками, развивать все компоненты устной речи детей.
Задачи:
- знакомить детей с устным народным творчеством
- учить определять характер персонажей, помочь понять поступки героев
- совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: рассматривание коллекции «Лён», просмотр презентации «Обработка льна», проведение беседы в мини – музее «Русская изба» по теме «Холсты и рушники».
Активизация словаря : Журят, пуд,холсты.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская. коммуникативная,игровая.
Материалы, оборудование : магнитная доска,нарисованная на ватмане яблоня без плодов,рушник,иллюстрации с изображением цветов льна,плоские магниты – яблоки,раскраски с изображением яблони.
Ход занятия.
Вос-ль : -Мальчики и девочки, посмотрите с чем я к вам пришла (в руках рушник), что это? А для чего он нужен? Вы знаете из чего он сделан? А как получается эта ткань?
- Этот рушник сделан из льна, а вы знаете что такое лён? Лён – это цветы, вот они (показать рисунок), рассмотрите их, какие они? Как можно из цветов сделать рушник?Как вы считаете?
- Сначала пашут землю,как это делают? Затем сеют семена льна, когда они вырастут их срезают. Что помогает людям убрать с поля лён? А когда не было машин, тракторов как люди убирали с полей лён, рожь,пшеницу? После того как лён убрали, его мяли,как это делали? А затем чесали. Чем? Что после этого получалось? После этого волокна надо было спрясть. И только после этого ткали рушники. А что ещё есть на рушнике (вышивка) Как её делали? Как думаете, тяжело было выполнять всю эту работу?
- Прошу встать всех в круг и поиграть в игру «От семечка до полотенечка».
(воспитатель называет этапы обработки льна, а дети эмитируют эти
движения).
Я пришла к вам не только с рушником но и с книгой, а в этой книге есть сказка,которую я хотела бы вам прочитать. Это русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка». Рассмотрите иллюстрации к этой сказке и предположите о чём в ней будет говориться. (дети высказывают предположения,воспитатель их рисует).
Чтение сказки.
Вопросы по ходу чтения:
- Как думаете,что это были за люди, хорошие или плохие?
- Почему сестёр так звали?Какой была Крошечка – Хаврошечка?
- Как звала она корову? Почему матушка?
- Как думаете, что в это время делала Хаврошечка? А могла бы Хаврошечка сама сделать эту работу?
- Как думаете, что произойдёт дальше?
- Почему Триглазка не уснула?
- Какой была Триглазка? А старуха?
- Почему такая чудесная яблонька выросла?
- Давайте вернёмся к вашим предположениям, верны ли они были.
Что произошло,когда сёстры захотели нарвать яблок? Давайте поиграем в такую игру – я буду яблоней, а вы будете стараться достать до веток.
Вам понравилась сказка? Напомните как она называлась? Кто её написал? Для чего русский народ придумывал такие сказки? А давайте вспомним о ком и о чём эта сказка? (краткий пересказ).
Рефлексия : Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что нового узнали? Если вам всё понравилось, у вас всё получается, вот на эту яблоньку прикрепите красные яблоки, а если вам было что-то сложно, то жёлтые. (если кто-то из детей прикрепит жёлтые яблоки, выяснить почему).
На прощание я хочу подарить вам вот эти раскраски с изображением чудесной яблони и надеюсь что раскрашивая их вы вспомните сказку.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область : «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)
Тема : Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка».
Цель: пополнять литературный багаж сказками, развивать все компоненты устной речи детей.
Задачи:
- знакомить детей с устным народным творчеством
- учить определять характер персонажей, помочь понять поступки героев
- совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: рассматривание коллекции «Лён», просмотр презентации «Обработка льна», проведение беседы в мини – музее «Русская изба» по теме «Холсты и рушники».
Активизация словаря : Журят, пуд,холсты.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская. коммуникативная,игровая.
Материалы, оборудование : магнитная доска,нарисованная на ватмане яблоня без плодов,рушник,иллюстрации с изображением цветов льна,плоские магниты – яблоки,раскраски с изображением яблони.
Ход занятия.
Вос-ль : -Мальчики и девочки, посмотрите с чем я к вам пришла (в руках рушник), что это? А для чего он нужен? Вы знаете из чего он сделан? А как получается эта ткань?
- Этот рушник сделан из льна, а вы знаете что такое лён? Лён – это цветы, вот они (показать рисунок), рассмотрите их, какие они? Как можно из цветов сделать рушник?Как вы считаете?
- Сначала пашут землю,как это делают? Затем сеют семена льна, когда они вырастут их срезают. Что помогает людям убрать с поля лён? А когда не было машин, тракторов как люди убирали с полей лён, рожь,пшеницу? После того как лён убрали, его мяли,как это делали? А затем чесали. Чем? Что после этого получалось? После этого волокна надо было спрясть. И только после этого ткали рушники. А что ещё есть на рушнике (вышивка) Как её делали? Как думаете, тяжело было выполнять всю эту работу?
- Прошу встать всех в круг и поиграть в игру «От семечка до полотенечка».
(воспитатель называет этапы обработки льна, а дети эмитируют эти
движения).
Я пришла к вам не только с рушником но и с книгой, а в этой книге есть сказка,которую я хотела бы вам прочитать. Это русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка». Рассмотрите иллюстрации к этой сказке и предположите о чём в ней будет говориться. (дети высказывают предположения,воспитатель их рисует).
Чтение сказки.
Вопросы по ходу чтения:
- Как думаете,что это были за люди, хорошие или плохие?
- Почему сестёр так звали?Какой была Крошечка – Хаврошечка?
- Как звала она корову? Почему матушка?
- Как думаете, что в это время делала Хаврошечка? А могла бы Хаврошечка сама сделать эту работу?
- Как думаете, что произойдёт дальше?
- Почему Триглазка не уснула?
- Какой была Триглазка? А старуха?
- Почему такая чудесная яблонька выросла?
- Давайте вернёмся к вашим предположениям, верны ли они были.
Что произошло,когда сёстры захотели нарвать яблок? Давайте поиграем в такую игру – я буду яблоней, а вы будете стараться достать до веток.
Вам понравилась сказка? Напомните как она называлась? Кто её написал? Для чего русский народ придумывал такие сказки? А давайте вспомним о ком и о чём эта сказка? (краткий пересказ).
Рефлексия : Чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что нового узнали? Если вам всё понравилось, у вас всё получается, вот на эту яблоньку прикрепите красные яблоки, а если вам было что-то сложно, то жёлтые. (если кто-то из детей прикрепит жёлтые яблоки, выяснить почему).
На прощание я хочу подарить вам вот эти раскраски с изображением чудесной яблони и надеюсь что раскрашивая их вы вспомните сказку.