Любовь Дабоничева
Опыты в средней группе. Образование звука и его свойства
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты в средней группе
Образование звука и его свойства
Программное содержание: Познакомить с образованием звука и его свойствами. Разновидностями звуков. Учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Оборудование: линейки, колокольчики по количеству детей, газ с водой, камешки, расческа, бумажный лист, два спичечных коробка на двоих.
Публикация «Опыты в средней группе, Образование звука и его свойства» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятий: Мир который нас окружает полон звуков и сегодня мы с вами попробуем открыть секрет образования звуков. Узнаем это из опытов с различными предметами.
1 опыт с линейкой:
- Попробуем заставить линейку зазвучать.
Для этого подвиньте её на край стола, так чтобы один край свисал, а другой край прижмите рукой её к столу. Стукните по свисающемуся концу. Слушайте и смотрите. Что происходит с линейкой.
Дети: Она дрожит и поэтому издает звук. Она звучит.
Вот мы и открыли первый секрет рождение звука. ЗЬучит то, что дрожит. Чтобы проверить это проведем ещё один опыт.
2 опыт:
- Сверните лист бумаги в трубочку, и подуть в неё.
Что вы чувствуете?
Дети: пальчикам стало щекотно.
- Почему это происходит? Звук заставляет дрожать бумагу, а она щекочет пальчики. А вы знаете, что ещё звучит при дрожании? Дега: Струна гитары, будильник.
Сейчас я позвоню в колокольчик. Послушайте мой колокольчик. - - Почему мой колокольчик не звучит?
Дети: У него нет языка.
Мы с вами тоже используем звуки для того, чтобы общаться.
3 опыт:
- Положите на свое горлышко и покричите. Что же вы чувствуете. Дети: дрожат наши голосовые связки.
А заставляет их звучать воздух выходящий из легких.
4 опыт:
- Я для вас сделала телефончики, посмотрите, как им пользоваться. А теперь вы поговорите, но соблюдайте правила: натягивайте нитку, которая связывает коробки.
- Вы хорошо слышите своего соседа? Да.
Нить в натянутом состоянии начинает дрожать. Наш голос заставляет дрожать дно коробочки бежит дрожь по ниточке и заставляет дрожать дно коробочки вашего соседа возле уха и снова получается звук.
Наши уши услышат все звуки, и тихие и громкие. Но звуки можно при желании усилить и ослабить.
- Как сделать звук тише?
Дети: Нужно на пути звуковых волн поставить преграду.
- Что может служить прег радой для звука.
Дети: Стена, ладонь, дверь.
5 опыт с преградой:
а) Выходит ребенок говорит с прикрытым ладошкой ртом. Ладошка служит преградой.
б) Ребенок выходит за дверь и нам, что-нибудь говорит дверь, служит преградой для звука
Мы с вами посмотрели и проделали много опытов и выяснили, что все вокруг может издавать звук.
Ребята один и тот же предмет может издавать разные звуки.
6 опыт с баночками:
В баночках разный уровень воды, всего семь (семь нот).
Ребенок стучит палочкой по баночкам слушая звук звуки получаются разные.
- Как вы думаете, почему это происходит?
Дети: В баночках налито разное количество воды.
А теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и отвечайте. Что издает звук, рвем бумагу, ткань, звук хрустальной вазы, звонок, мелочь, упали ключи, лью воду.
С помощью опытов мы узнали секрет рождения звука.
- Как же рождается звук?
- Как можно сделать звук тише, громче?
И в конце занятия я вам открою ещё один секрет звуков.
Они бывают лечебными,
- Положите руку на горлышко и спойте песенку комарика "З". Слышите, как дрожит горло.
Нужно чаще пропивать эту песенку и горло перестанет болеть.
- А теперь приложите руку к груди и спойте песенку жука “Ж” (чаще пойте, когда у вас кашель).
- А звук “С” может вас успокоить, когда вы взволнованы. Закройте глаза и тихо произнесите звук “С” Слышите, как звучит море, как волны подкатывают к берегу.
Вам стало спокойно, хорошо.