Юлия Мусиенко
НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему : «Снег и его свойства»
Цель: Совершенствовать представления детей о снеге, его видах, свойствах
Задачи:
Образовательные:
1) Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства;
2) Познакомить детей с тем, что снег и лед — это вода;
3) Совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности и различные виды материалов.
Публикация «НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие:
1) Развивать познавательный интерес к явлениям природы;
2) Развивать речь и обогащать словарный запас словарь по теме: «Снег и его свойства» (белый, холодный, рыхлый, таяние снега и т. д.);
3) Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику
Воспитательные:
1) Воспитывать навыки коллективной работы;
2) Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.
Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, мешочек с крахмалом.
Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1. Организационный момент
Раздается «хруст снега»
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (идёт к двери)
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
Кто поляны белит снегом
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила все витрины?
Дети. Зима.
2. Основная часть
Заходит зима.
Зима: Здравствуйте, ребята. Я решила заглянуть к вам в гости, посмотреть как вы готовы к зиме и что вы обо мне знаете. Я принесла вам зимние сюрпризы. Вот посмотрите.
Зима: Отгадайте, что же я принесла?
-Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
Дети: Снег
Зима: правильно, молодцы ребята. А отгадайте из чего состоит снег? Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
(снежинка)
Дети: Снежинка.
Зима: Посмотрите, какая она красивая
(дети рассматривают)
(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)
Зима: Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?
Зима: Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)
Зима: Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю пушистым снегом. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это у Зимушки! Ведь это снег! Возьмите снег в руки и помните. Скажите, снег какой?
Дети: Холодный, мокрый, липкий….
Воспитатель: Правильно! Давайте положим снег в стакан и посмотрим прозрачный он или нет.
Дети: Нет, не прозрачный.
Воспитатель: Скажите, снег можно брать в рот?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заболеть.
Зима: В какие игры вы играете зимой?
Дети: На санках катаемся, в снежки играем, лепим снеговика.
Воспитатель: А давайте покажем зиме как мы умеем лепить снеговика?
Физкультминутка «снеговик» :
Давай, дружок,
Смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… Шляпа.
Нос. Метла.
Но солнце припечет слегка-
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель: Что произойдет со снеговиком через несколько минут?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему тает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки. Ручки замёрзли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
(Пальчиковая игра)
Зима: Молодцы, ребята, вижу хорошо вы к зиме подготовились, ну а теперь мне пора уходить.
3. Подведение итогов
Сегодня мы узнали, что при изменении температуры снег изменяет свои свойства (тает); закрепили знания детей о свойствах снега; научились с детьми анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.