МААМ-картинки

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов) (2 фото)

Нина Николаевна Крашенинникова
Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)

План проведения опытов

1 неделя – Мир бумаги

2 неделя — Мир ткани

3 неделя - Мир металлов

4 неделя - Мир пластмасс

1. Мир бумаги

а) узнать различные виды бумаги, сравнить их свойства

б) материал: квадраты, вырезанные из различных видов бумаги, вода, ножницы

в) выявляют какой лист бумаги быстрее сминается, намокает, рвется и т. д., а какой медленнее

2. Мир ткани

а) узнавать различные виды тканей, сравнивать их качества и свойства

Публикация «Человек, Рукотворный мир, Опыты и эксперименты (свойства материалов)» размещена в разделах

б) материал: образцы ткани (ситца,

сатина, шерсти, капрона, вода, ножницы

в) вывод: сходство и различие видов ткани

3. Мир металлов

а) узнавать разновидности металлов

б) материал: кусочки алюминиевой,

стальной, медной проволоки, спички, ножницы, спиртовка

в) делают выводы о сходстве и различии металлов, что из какого металла можно сделать

4. Мир пластмасс

а) узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, сравнивать их свойства

б) материал: кусочки и игрушки из различного вида пластмасс, спиртовка и спички

в) делают выводы о различиях между разными видами пластмасс; от свойства материала зависит его использование

Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)
Фото №1 План проведения опытов неделя

Консультация для родителей

«Познание – в действие, или как проводить эксперименты с детьми»

1. Не игнорируйте вопросы ребенка даже тогда, когда у вас нет времени на ответы. Если не можете ответить сразу, сделайте это позже, когда будет возможность. Наберитесь терпения и поощряйте вопросы ребенка, его желание понять окружающий мир.

2. Как можно чаще задавайте ребенку вопросы: «А как ты думаешь?», «Что будет, если?», «Почему ты так считаешь?», «Как ты думаешь, что произошло?»

3. Обсуждайте с ним самые обычные вещи, побуждайте его задуматься об увиденном: «Смотри, сегодня начал таять снег. Как ты думаешь, почему?», «Что будет, если мы смешаем желтую и зеленую краски?», «Для чего мы поливаем растения?», «Почему увяли цветы в букете?» и т. п.

4. Не бойтесь уронить свой авторитет, объясняя ребенку, что не знаете ответа на его вопрос. Поищите ответы вместе с ребенком в энциклопедиях и другой литературе, проведите собственные исследования. Общайтесь с детьми на равных. Скажите им: «Давайте вместе поищем ответ. Мне самому это интересно».

5. Предоставляйте ребенку возможность исследовать окружающий мир с помощью разных органов чувств, а не только зрения.

6. Не всегда давайте ребенку готовые ответы. Предложите ему подумать самому, высказать свое предположение и проверить его на практике. Учите детей обобщать, делать выводы, искать взаимосвязи.

7. Создайте специальные условия, в которых ребенок самостоятельно сможет проводить исследования, не заботясь о последствиях. Не ругайте его за пролитую воду или рассыпанный песок.

8. Проанализируйте игрушки и игры вашего ребенка с точки зрения их использования для исследований. Сделайте вместе с ним простые приборы, берите на прогулки лупы, бинокли, компасы.

9. Научите ребенка вести дневник наблюдений, делать зарисовки, фотографии. Обсуждайте с ним результаты работы, хвалите его.

10. Не ругайте детей за испачканную или порванную в процессе исследований одежду. Выделите специальную одежду, в которой ребенок сможет проводить исследования на улице и дома. Нарядную одежду оставьте для особо торжественных случаев!

11. Помните о необходимости соблюдения правил безопасности во время проведения исследований. Научите детей правильно обращаться с ножницами, иглами, ножом и т. п. Лучше, если они это сделают под вашим присмотром, чем самостоятельно. Разработайте вместе с ребенком правила проведения исследований, сделайте специальные таблички и повесьте их в лаборатории.

12. Если ребенок в течение дня не успел завершить эксперимент, не убирайте оборудование и материалы, дайте ему возможность завершить исследование попозже.

13. Участвуйте в экспериментировании вместе с детьми. Но только в том случае, если вам действительно интересно. Дети всегда чувствуют неискренность.

14. Собирайте с ребенком разные коллекции, изучайте их. Не выбрасывайте камешки, палочки, которые он приносит с прогулок. Отведите для них специальное место, предложите вместе отмыть или очистить.

15. Выделите специальную коробку для ненужных вещей и складывайте в нее вместе с ребенком коробочки, баночки, бутылочки, фантики, детали сломанных игрушек и т. п. Для взрослых это мусор, а для юного ученого — настоящий клад!

16. Помните о том, ч то во время исследований природы очень важно не забывать о лозунге «Не навреди!» Аккуратно обращайтесь с живыми существами. Не ловите насекомых, не уничтожайте растения. Создавайте свои фотоколлекции увиденного.

17. Помните о том, что исследовательская деятельность развивает ребенка. Готовиться к школе можно не только сидя за столом, но и познавая окружающий мир.

18. Попробуйте сами посмотреть на мир другими глазами и задуматься над тем, что происходит вокруг вас. Может быть, вы тогда лучше поймете вашего ребенка.

Публикации по теме:

«Опыты для малышей» Слайд 1 "Опыты для малышей" Слайд 2 В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность,.

Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой»Фотоотчёт «Игры-эксперименты с водой» Китайская народная мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Данное высказывание раскрывает.

Игры-экспериментыИгры-эксперименты Материал был подготовлен для практического семинара в ДОУ. Основная цель экспериментирования – способствовать формированию у детей системного,.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!» Проект «Рукотворный мир" Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: Познавательно-творческий. Девиз: «Два мира.

Мастер-класс для родителей «Эксперименты с воздухом» Цель: передать родителям опыт проведения экспериментальной деятельности с детьми. Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Наблюдения и эксперименты зимой НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЗИМОЙ. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием.

Опыты и эксперименты Занимательные опыты и эксперименты. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни.

Презентация к семинару «Крым рукотворный» Тема семинара: «Крым рукотворный» Цель семинара : Познакомить учащихся с традиционными народными ремеслами, развивать навыки самостоятельной,.

Проект «Первые эксперименты» Проект «Первые эксперименты» Актуальность. Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Человек. Рукотворный мир. Опыты и эксперименты (свойства материалов)
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД