Лариса Лазарева
Опыты с тканями для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая и подготовительная к школе группы
Опыт «Свойства ткани».
Задача: Побуждать самостоятельно определять свойства ткани. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей.
Оборудование: 2 куска ткани, ножницы, вода, иголка, нитки, клей.
Ход: Дети склеивают два куска ткани, могут сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.
Вывод: Свойства ткани - она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.
Публикация «Опыты с тканями для старших дошкольников» размещена в разделах
Опыт «Определи на ощупь».
Задача: Побуждать самостоятельно определять вид ткани на ощупь с закрытыми глазами. Формировать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, сравнивать их между собой.
Оборудование: Лоскутки ситца, хлопка, тюля, джинсовой ткани.
Ход: Дети делятся на две команды, по очереди с завязанными глазами подходят к столу, щупают ткань и называют вид ткани.
Опыт «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».
Задача: Помочь определить, как переплетаются нити у мокрой и сухой ткани.
Оборудование: Лупа, лоскутки ткани, вода.
Ход: Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.
Вывод: У ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.
Опыт «Какую ткань легче резать?».
Задача: Побуждать самостоятельно определить, какую ткань легче порезать ножницами. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
Оборудование: Лоскутки ситца, хлопка, тюля, джинсовой ткани, ножницы.
Ход: Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.
Вывод: Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.
Опыт «Найди то, что опишу».
Задача: Вызвать интерес по описанию найти ткань. Формировать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.
Оборудование: лоскутки разного вида ткани.
Ход: Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти на столе и назвать.
Опыт "Все ли ткани намокают?".
Задача: Помочь определить, какие ткани впитывают воду, а какие не впитывают воду. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
Оборудование: Лоскутки различных видов ткани, вода.
Ход: Дети капают на разные лоскутки водой.
Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).
Игра "Волшебный зонт"
- Отгадайте загадку:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдё т: его ты сложишь и гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставишь дома? (Зонт)
– Ой, ребята, кажется, будет дождь. Прячьтесь под зонтом.
Обрызгивает зонт распылителем.
- Почему вы не промокли? Ведь ткань намокает? Это специальная ткань. Называется "Болонья" (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань) —ткань, сделанная с помощью химических веществ, из неё делают плащи, куртки и другую водонепроницаемую одежду. Вывод: Не все ткани намокают.
Опыт с тканью"Белые розы"
Задача: Показать как на ткани оставить отпечатки. Формировать навык использования нетрадиционных методов рисования на ткани
Оборудование: Капуста, белая краска, ткань.
Ход: У меня есть капуста и белая краска. Я разрежу капусту пополам. И нанесу на неё краску. Теперь сделаю отпечатки на ткани. Какой цветок получился? (роза). С помощью отпечатков можно самим создавать на ткани красивые рисунки.
- Давайте посмотрим, что стало с белыми платочками, окрасились ли они соком. Отожмите лишнюю воду и расправьте платочки. Остались ли они белыми? Какими стали? Когда они высохнут, мы погладим их.
Опыт «Ткань и утюг»
Задача: Показать на разных видах ткани их свойства.
Оборудование: Ткань разных видов, утюг с отпаривателем.
Ход: Почему вещи мнутся? Ребята, посмотрите как красиво выглажены вещи. Давайте посмотрим, легко ли вещи мнутся. По очереди мните в кулаке ткани (лен, шёлк, шерсть). Посмотрим что произошло. Лен мнется сильнее чем шёлк и шерсть. Чтобы они хорошо разгладились: лен нужно гладить с использованием увлажнителя, шёлк нужно в слегка влажном состоянии, а шерсть через влажную хлопковую ткань.