оспищева галина дмитриевна
Игры по математике для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из средств формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений являются дидактические игры. Они разнообразны, направлены на развитие пространственных представлений, смекалки, сообразительности. Кроме того, эти игры являются средством уточнения и закрепления знаний о геометрических фигурах и отношениях между числами. Эти дидактические игры я изготовила из бросового материала, которые можно использовать на занятиях по математике и в самостоятельной игровой деятельности.
Публикация «Игры по математике для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«Волшебные диски».
Цель. Закреплять знания детей о цифрах (количестве предметов,
геометрических фигурах.
Материал. Диски, на которых изображены цифры, геометрические фигуры, группы кружков. Кубики с цифрами и геометрическими фигурами, группами кружков, соответствующими изображённым на дисках. Фишки.
Ход игры.
Перед двумя игроками лежит диск, разделённый линией на две части. Дети поочерёдно бросают кубик, называют выпавшую цифру, количество кружков в группе или геометрическую фигуру. Если одно из изображений на части диска игрока совпадающее с выпавшим изображением на кубике, его закрывают фишкой. Побеждает игрок, который первым закроет фишками все изображения на своей части диска.
«Чудесный круг»
Цель. Закреплять знания детей о цифрах, математических знаках «+» «-». Учить называть соседей числа. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Материал. Два вращающихся диска (диаметр30 см и 20 см, налоенные один на другой. По окружности большого диска наклеены цифры 1-9, по окружности маленького – знаки «+», «-».Набор цифр от 1 до 10.
Ход игры.
Вариант№1. Дети называют цифры, расположенные на большом диске. Затем называют соседей каждого числа. Если ребёнок хорошо знает цифры, можно предложить определить их на ощупь.
Вариант №2. В центре маленького диска кладут цифру (например5). Вращая этот диск, подводят математический знак (например, «+») к цифре (например,3) на большом диске. Дети, называя цифры и знаки, решают пример: 5+3=8.
«Волшебное дерево»
Цель. Закреплять знания о цифрах. Знакомить с составом числа. Учить называть соседей числа.
Материал. Панель с плоскостным изображением дерева 6 к кроне прикреплены (на лентах – липучках) жёлуди с цифрами. В левом верхнем углу панели и под изображением дерева – полоски ленты - липучки.
Ход игры.
Вариант№1. По заданию взрослого дети открепляют от дерева жёлуди с определённой, (заданной) цифрой. Затем открепляют жёлуди с соседями этого числа.
Вариант№2. Взрослый прикрепляет в верхнем левом углу панели жёлудь с определённой (заданной) цифрой. Дети открепляют от дерева два жёлудя с цифрами, при сложении которых получается число, соответствующее заданной цифре. Прикрепляют все три жёлудя к панели под деревом.