Татьяна Масленникова
Конспект занятия «Опыты с песком» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты с песком в первой младшей группе.
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,
совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Публикация «Конспект занятия „Опыты с песком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Материалы для опытов беру из центра экспериментирования. В самостоятельной деятельности дети могут свободно брать их для изучения.
«Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
• Как выглядят песчинки?
• Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
Почему при сильном ветре неудобно играть с песком
Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка. Ход эксперимента:
Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.
• Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не
могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Лепим из песка
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
• Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он
рассыпается.
«Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
• Что происходит, когда песок мокрый?
Вывод: Он липкий, им можно лепить, как снегом и пластилином.
Опытов может быть великое множество. Выбор опытов зависит от поставленной цели,от интересов детей. Нам может показаться,что детям рано делать то или иное действие,а они наоборот очень заинтересованы предложенным направлением.