Лучший педагог года

Опыты с крахмалом в подготовительной группе

Арзуманян Екатерина
Опыты с крахмалом в подготовительной группе

Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в настоящих ученых и провести интересные эксперименты. Вы готовы? (Ответы детей: Да).

1 ребенок:

Я люблю помогать маме на кухне. Однажды я увидела, как мама размешала в воде какой-то белый порошок и добавила его в горячий компот. На моих глазах произошло чудо. Из жидкого компота вдруг появился густой и вкусный фруктовый кисель. Оказалось, что этот волшебный порошок – крахмал. У меня сразу возникло много вопросов:

Что это за удивительное вещество – крахмал?

Какой у крахмала вкус, цвет и запах?

И что еще можно сделать из крахмала?

2 ребенок:

Публикация «Опыты с крахмалом в подготовительной группе» размещена в разделах

Из энциклопедии мы узнали, что Крахмал – ценный пищевой продукт, он накапливается в семенах, луковицах, клубнях и сердцевинах растений. В злаках пшеницы, риса, картофеля и кукурузы. Это вещество, которое используется для приготовления киселей, клейстера, в кондитерских изделиях, в кулинарии, приготовлении таблеток, мазей. А также используют для накрахмаливания одежды и белья.

Решили мы вместе крахмал изучать и несколько опытов вам показать:

3 ребенок:

Опыт №1 «Какой у крахмала цвет, вкус, запах?»

Для опыта потребуется: крахмал, лупа, микроскоп.

Мы рассматривали крахмал невооруженным глазом, с помощью лупы и под микроскопом, пытались определить запах крахмала, пробовали его на вкус (крахмал – пищевой продукт, поэтому этот опыт не навредит здоровью, растирали его между пальцами.

Вывод: крахмал – это сыпучий порошок белого цвета, похож на муку. Он не имеет никакого запаха. Вкус не сильно выражен. На ощупь крахмал рыхлый. При сжатии крахмала он издает характерный скрип. Этот звук создаётся при трении крупиц друг о друга.

4 ребенок:

Опыт №2 «Дружит ли крахмал с водой?»

Я добавил немного крахмала в стакан с холодной водой. Вода стала мутной. Через некоторое время на дне стакана появился осадок.

Вывод: крахмал не растворяется в воде.

1 ребенок:

А в горячей воде крахмал разбухает. Это свойство мы наблюдали, когда мама варила кисель. Есть у крахмала еще одно свойство, совершенно удивительное. Вот все мы знаем, что, если смешать желтую и голубую краску, получится зеленый цвет. Если смешать синий и красный – получится фиолетовый.

Дети: А что произойдет, если смешать белый крахмал и коричневый йод?

Опыт №3 «Синяя вода»

Для опыта понадобится:

прозрачный стакан

чайная ложка

крахмал

йод

пипетка

Ход эксперимента:

1. Наливаем полстакана воды.

2. Высыпаем в воду 1 чайную ложку крахмала и тщательно размешиваем.

3. Аккуратно капаем несколько капель водного раствора йода в стакан с крахмалом.

4. Вода стала синей!

Вывод: при взаимодействии с крахмалом йод меняет свой цвет на синий.

2 ребенок:

Опыт №4 «Как вы думаете, есть ли крахмал в продуктах?

Жизнь детей очень интересна. В течение дня они тратят много сил и энергии. Поэтому нас заинтересовал вопрос, где можно получить ту самую энергию. В детском саду мы узнали, что в рацион нашего питания должны входить и витамины, и белки, и жиры и углеводы. Оказывается, углеводы – источник энергии.

Дети: А энергия нам для чего нужна?

(Чтобы бегать, ходить, играть).

Мы решили выяснить, а есть ли крахмал в продуктах?

С помощью раствора йода мы провели анализ некоторых продуктов питания на содержание в них крахмала. Для опыта потребуется: яблоко, огурец, банан, лук, картофель, хлеб, кусочек колбасы, раствор йода, пипетка.

Нужно капнуть на образцы по 1 капле йодного раствора. Синее окрашивание появилось на срезах яблока, банана, картофеля, хлеба, колбасы. Значит, эти фрукты и овощи содержат крахмал. Йодное пятно не изменило цвет на срезах огурца и лука.

Вывод: не все продукты питания содержат крахмал.

3 ребенок:

Опыт №5 “Волшебный крахмальный рисунок “.

Для опыта потребуется: лист бумаги, крахмал, вода, йод, распылитель, кисть, емкость для смешивания. Нужно сделать клейстер из крахмала и с помощью кисти на бумаге написать слово «КРАХМАЛ». Флакон с распылителем наполнила водой, в которую добавила йод. После высыхания клейстера разбрызгал на белый лист раствор йода, надпись проявилась. В самой бумаге тоже содержался крахмал, поэтому и бумага окрасилась в бледно-синий цвет.

Надпись же стала ярко-синей.

Вывод: Чернила проявятся после смазывания листа водным раствором йода. В бумаге крахмала мало - и она окрашивается в светло-фиолетовый цвет. А те места, которые мы промазали крахмалом, становятся темно-фиолетовыми.

4 ребенок:

А еще из крахмала можно сделать уникальное вещество – неньютоновскую жидкость. Это такое вещество, которое является одновременно и жидкостью, и твердым телом.

Опыт №6 «Танцующий крахмал»

Используется жидкий крахмал и достаточно мощный сабвуфер.

Нам понадобится:

1.5 стакана кукурузного крахмала

1 стакан воды

пищевые красители

Смешиваем крахмал и воду. Если медленно опустить в полученную жидкость пальцы, она будет жидкой, стекающей с рук. А если со всей силы ударить по ней кулаком, то поверхность жидкости превратится в упругую массу. Получившуюся жидкость мы выливаем на противень, добавляем несколько капель красителей. Затем его ставим на сабвуфер или колонку. Включаем динамическую музыку, слегка прижимаем пальцами и наслаждаемся ритмичными танцами крахмала.

Вывод: вода с крахмалом – это неньютоновская жидкость. Она ведет себя, не так как обычная жидкость. Если на нее воздействовать силой (бить, стучать, сжимать) - она становится твердой. Воздействие музыкой – это звуковые удары разной силы. Смесь воды и крахмала на них отвечает, твердеет и двигается.

Публикации по теме:

Опыты с тенью в подготовительной группеОпыты с тенью в подготовительной группе Опыт «Когда появляется тень? Почему?». Цель: показать детям, когда появляется тень. - Ребята, когда появляется тень? (Ответы детей). Посмотрим.

Фотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группеФотоотчет «Опыты со снегом» в младшей группе Цель: дать понятие о снеге» Задачи: -помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. -создать благоприятные условия для сенсорного.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыты с крахмалом в подготовительной группе
Опубликовано: 9 октября 2024 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыты с крахмалом в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Арзуманян Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД