Гульнара Жердева
Конспект занятия «Опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
Интеграция образовательных областей: «Познание». Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. : обобщить и углубить экологические знания обучающихся
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
Публикация «Конспект занятия „Опыты“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля;
поощрять выдвижение гипотез;
Развивающие:
- развивать навыки проведения опытов;
- Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру;
Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности; Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать интерес детей к опытам
ОБОРУДОВАНИЕ : проектор, экран, ноутбук, шарики на каждого по 2 штуки, соль перемешанная с кофе, фольга мелко нарезанная, лоскуток шерстяной ткани,
Предварительная работа:
Беседа. Чтение художественной литературы. Словарная работа по данной теме.
Здоровье сберегающие технологии: динамические паузы, физминутка
Формы организации деятельности детей:
- беседа
- загадки
- опытно-исследовательская деятельность
Ход НОД.
ВОСПИТАТЕЛЬ: МЫ С ВАМИ МНОГО ГОВОРИЛИ О ПРИРОДЕ, ПРОВОДИЛИ опыты. Сегодня Я ВАС ПРИГЛАШАЮ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ. ВЫ ЕЩЕ РАЗ МОЖЕТЕ ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ РАНЬШЕ. Сегодня я пришла не одна, со мной пришли мои друзья. А кто они вы сейчас догадаетесь:
Загадка:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка.
И улетел под облака.
Ответ: Воздушный шар
Воспитатель: Правильно, мои друзья – воздушные шарики. Чтобы их увидеть нужно, сказать: Чтобы не было нам скучно,
в гости к шарикам воздушным
Мы отправимся сейчас, в добрый час!
ВИКТОРИНА МИНИСТРА Экологии
Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие к министру экологии, который поможет нам сделать эту картинку яркой.
Сейчас вы будете отвечать на вопросы, если ответы будут правильно, то картинка по частям будет становиться яркой и в ней появятся бабочки, рыбки, солнце, птички. Вы готовы ожить картинку? Слушаем вопрос, даем правильный ответ.
Викторина:
Я сейчас буду зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, Какой хищный зверь очень любит малину? Медведь
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
Какое дерево дрожит? (Осина.)
Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.)
Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
Сколько ног у паука? (Восемь.)
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)
Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)
Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка.)
Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
рыжая, хитрая и живет в лесу. ЛисаСерый трусишка. (Заяц)
Жених курицы. (Петух)
2. Водное пространство планеты.
появляется изображение карты мир.
Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер. Какие реки, озера, моря знаете вы?
3. Четвертый – лишний!
Перед вами на экране изображения, три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишнийГрибы: белый, подберезовик, подосиновик (съедобные, мухомор (ядовитый)
Деревья: береза, осина, ива, (лиственные, сосна (хвойное)
Животные: лиса, заяц, волк, медведь (впадает в спячку, не меняет шубу на зиму)
Ягоды: брусника, черника, клюква (растут в лесу, клубника (растет в огороде)
Насекомые: бабочка, комар, шмель (летают, лягушка (прыгает)
На слайде с ягодами, жмем мышкой по фону, переход на слайд 4.
Лесная экспедиция.
Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу.
Загадки
вам предлагается отгадать загадки.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (лес)
Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Сидит – зеленеет,
Летит – пожелтеет,
Падает – почернеет. (лист)
Экологический светофор: Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны.
Обитатели леса. Ребята посмотрите внимательно и скажите, что еще не хватает, чтоб картинка ожила? Правильно, конечно же, нам не хватает обитателей леса, это жучки, паучки, бабочки, кузнечики, насекомые которые приносят огромную пользу для леса.
Разминка: Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Восп: Как вы думаете, куда мы пришли, правильно в лабораторию, мы с вами будем проводить опыты с шариками.
1 опыт Поющий шарик : Если вращать шарик с монеткой внутри, он запоет. Аккуратно просунуть монетку в горловину шарика, осторожно не повредить его резиновую оболочку надуть и завязать, начинайте раскручивать шарик в результате монета будет скользить по оболочке шарика, но стоит раскрутить его быстрее, как монета встанет на ребро и покатиться по стенке в том направление в каком вы крутите шарик, и шарик запоет.
Объяснение: Звуки производят зубцы на ребре монеты, которые бьют по стенкам шарика,будто в барабан. Чем быстрее вращаешь,тем выше тональность звука.
2 опыт : упрямые воздушные шары. Надуваем 2 шарика, привязываем их к разным концам одной нитки. Натираете шарики шерстяной тканью. Затем берем за середину нитки так, чтобы оба шарика висели на том же уровне. ШАРИКИ НАЧНУТ ОТТАЛКИВАТЬСЯ. Можно поставить бумагу шарики сблизиться.
Объяснения: Предметы из одного материала приобретают одинаковый заряд и отталкиваются. Лист бумаги не наэлектризован, поэтому он и притягивает заряды шариков
3 опыт : надуваю шарик и завязываю, электризую, потерев о волосы. Поднимаю над головой.
Наблюдение: За шариком тянуться волосы.
Объяснения: При натирание шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, а волосы положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику
4 опыт : НА БУМАГУ ВЫСЫПАЮ СОЛЬ, НАДУВАЮ ШАРИК, ЭЛЕКТРИЗУЮ. Подношу ШАРИК К СОЛИ.
Наблюдения: маленькие кристаллики соли выстраиваются в вертикальные столбики, тянуться ниточками к шарику.
Объяснение; Поваренная соль полярный диэлектрик. Под действием электрического поля наэлектризованного шарика происходит смещение положительных и отрицательных молекул. Со стороны шарика образуется противоположный по знаку заряд. КРИСТАЛИКИ СОЛИ ПРИТЯГИВАЮТСЯ К ШАРИКУ, ПРИСТРАИВАЯСЬ ОДИН К ДРУГОМУ.
5 ОПЫТ : Фокус с надуванием шарика в бутылке.
Подготовьте две пластиковые бутылки и два не надутых воздушных шара. Все должно быть одинаковым, за исключением того, что в одной бутылке в дне надо сделать незаметное маленькое отверстие. Натяните шарики на горлышки бутылок и заправьте их внутрь. Проследите, чтобы вам досталась бутылка с дырочкой. Предложите устроить соревнование: кто первым надует шарик внутри бутылки? Итог этого соревнования предрешен - ваш партнер не сможет даже чуть-чуть надуть шар, а у вас это прекрасно получится. Секрет я вам не скажу вы сегодня придете домой и сделайте дома а ответ скажете завтра.
ОБЬЯСНЕНИЕ: Секрет фокуса в том, что для того, чтобы надувать шар в бутылке, понадобится место, куда он будет расширяться. Но вся бутылка уже заполнена воздухом! Поэтому шарику надуваться некуда. Чтобы это
получилось, надо сделать в бутылке дырочку, через которую будет выходить лишний воздух.
ВЫВОД: На воздушных шариках можно изучать законы давления тел и газов,
Воспитатель: ДЕТИ А МИНИСТР ЭКОЛОГИИ НАМ ПРИГОТОВИЛ, ЕЩЕ Сюрприз, А ЧТО В НЕМ Я НЕ ЗНАЮ. Там лежат шарики, но они не круглые, а длинные одна половинка цветок а, вторая стебель, из них нам надо сделать цветок. Дети делают цветок. Какие красивые получились цветы! Споем песню про шары.
ПЕСНЯ: ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ.