Гузель Сагитова
Конспект занятия «Опыты с профессором Всезнайкиным»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность, предложенная коллективу детей по экспериментированию с песком.
Цель: Закрепить знания о свойствах сухого песка. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. Развивать активность любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
• знакомить с нетрадиционной техникой рисования песком и закрашивания гуашевыми красками
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Опыты с профессором Всезнайкиным“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
• прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру.
Материал: Песочные столы, волшебная коробка «Слоник», телевизор, воздушный шар, стилизованный под профессора, контуры «Овощи и фрукты», гуашь, пипетки, трубочки на каждого ребенка, лупа, камешки (по 2 шт. на ребенка, лист белой бумаги А4.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
В. : Сегодня к нам пришли гости. Здравствуйте! Вы наверно, заметили, что один гость необычный. Это знаменитый профессор Всезнайкин. Он летает и узнает много интересных вещей. Посмотрим, что интересного принес нам профессор.
Ребята что же это?
В. : Это какая-то волшебная коробочка, посмотрите, она не открывается и что там лежит, мы можем узнать. Как вы думаете, как можно узнать, что там находится? Ответы детей. (Дети опускают руки через носик и прощупывают песок) и говорят на ушко педагогу.
В. : последний говорит вслух.
В. : Ребята, а где можно увидеть много песка? (в пустыне, на берегу моря, в горах) дети, а у нас Дима был на море и прислал нам видео - письмо. Вы хотите посмотреть?
В. : На самом деле посмотрите, сколько песка на берегу моря!
В. : Профессор Всезнайкин не просто к нам прилетел и принес песок. Как вы думаете, зачем он его принес?
В. : Конечно, он хотел чтоб вы сегодня узнали больше о песке!
Я приглашаю вас в нашу лабораторию, но необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории: внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, не брать ничего в рот.
Построгайте, посмотрите на песок. Какой песок? Какого он цвета?
Дети: Светлый
Вос-ль: Возьмите немного песка на ладошку и посмотрите, из чего же состоит песок (лупы)
Дети: Из маленьких камушков – песчинок.
Вос-ль: Верно, ребята, в маленькой кучке песка много-много песчинок. Возьмите трубочку и подуйте через неё на песок. Что происходит?
Дети: Песок разлетается.
Вос-ль: А почему так происходит, как вы думаете?
Дети: потому что он лёгкий.
Вос-ль: Ребята, вы знаете, откуда берется песок?
А кто хочет сам добыть песок? Присядем за столы Как вы думаете для чего здесь лежат камешки? Возьмите 2 камушка и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Только очень аккуратно берегите пальчики! Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
Вос-ль. : Ребята, в природе песок получается так же, ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
Вос-ль. : Вернемся к песочным столам! А давайте наберём песочек в ладошку, и тонкой струйкой будем сыпать, чтобы получилась горка. Посмотрите, что происходит с нашей горкой – она растёт всё больше и больше или осыпается в разные стороны?
Дети: Осыпается.
Вос-ль. : Да, верно, песок сухой, лёгкий, сыпучий. Он не может удержаться на ладошке и высыпается. А попробуйте из него что-нибудь слепить? Получается?
Дети: Нет.
Вос-ль. : Да из сухого песка лепить сложно, но зато, ребята, я вам открою секретик - сухим песком можно нарисовать песочную картинку. Посмотрите, какая красота получилось у меня! (Показ готовой работы) (рисование сухим песком и окрашивание гуашевыми красками)
Вос-ль: Для рисования песком выберете себе контур. Не выходя за контур, намажьте клей с помощью кисточки. Клеем нужно покрыть полностью весь контур. Затем аккуратно на клей насыпьте песок. А сейчас пока сохнут ваши картинки, я вам покажу, как покрасить. Отряхните лишний песок на поднос. С помощью пипетки и гуашевых красок покрасьте рисунок!
Пойдем полюбуемся, какие замечательные работы у нас получились! Что интересного узнали ребята? Профессор Всезнайкин дарит нам эту волшебную коробочку, и мы можем сделать много интересных работ. Сейчас попрощаемся с профессором и нашими гостями! До свидания!