Папки-передвижки

Конспект занятия «Опыты с профессором Всезнайкиным» (1 фото)

Гузель Сагитова
Конспект занятия «Опыты с профессором Всезнайкиным»
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность, предложенная коллективу детей по экспериментированию с песком.

Конспект занятия «Опыты с профессором Всезнайкиным»

Цель: Закрепить знания о свойствах сухого песка. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники. Развивать активность любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• обогащение тактильного опыта у воспитанников;

• знакомить с нетрадиционной техникой рисования песком и закрашивания гуашевыми красками

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Опыты с профессором Всезнайкиным“» размещена в разделах

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

• прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру.

Материал: Песочные столы, волшебная коробка «Слоник», телевизор, воздушный шар, стилизованный под профессора, контуры «Овощи и фрукты», гуашь, пипетки, трубочки на каждого ребенка, лупа, камешки (по 2 шт. на ребенка, лист белой бумаги А4.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети играют в группе. Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

В. : Сегодня к нам пришли гости. Здравствуйте! Вы наверно, заметили, что один гость необычный. Это знаменитый профессор Всезнайкин. Он летает и узнает много интересных вещей. Посмотрим, что интересного принес нам профессор.

Ребята что же это?

В. : Это какая-то волшебная коробочка, посмотрите, она не открывается и что там лежит, мы можем узнать. Как вы думаете, как можно узнать, что там находится? Ответы детей. (Дети опускают руки через носик и прощупывают песок) и говорят на ушко педагогу.

В. : последний говорит вслух.

В. : Ребята, а где можно увидеть много песка? (в пустыне, на берегу моря, в горах) дети, а у нас Дима был на море и прислал нам видео - письмо. Вы хотите посмотреть?

В. : На самом деле посмотрите, сколько песка на берегу моря!

В. : Профессор Всезнайкин не просто к нам прилетел и принес песок. Как вы думаете, зачем он его принес?

В. : Конечно, он хотел чтоб вы сегодня узнали больше о песке!

Я приглашаю вас в нашу лабораторию, но необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории: внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, не брать ничего в рот.

Построгайте, посмотрите на песок. Какой песок? Какого он цвета?

Дети: Светлый

Вос-ль: Возьмите немного песка на ладошку и посмотрите, из чего же состоит песок (лупы)

Дети: Из маленьких камушков – песчинок.

Вос-ль: Верно, ребята, в маленькой кучке песка много-много песчинок. Возьмите трубочку и подуйте через неё на песок. Что происходит?

Дети: Песок разлетается.

Вос-ль: А почему так происходит, как вы думаете?

Дети: потому что он лёгкий.

Вос-ль: Ребята, вы знаете, откуда берется песок?

А кто хочет сам добыть песок? Присядем за столы Как вы думаете для чего здесь лежат камешки? Возьмите 2 камушка и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Только очень аккуратно берегите пальчики! Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

Вос-ль. : Ребята, в природе песок получается так же, ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Вос-ль. : Вернемся к песочным столам! А давайте наберём песочек в ладошку, и тонкой струйкой будем сыпать, чтобы получилась горка. Посмотрите, что происходит с нашей горкой – она растёт всё больше и больше или осыпается в разные стороны?

Дети: Осыпается.

Вос-ль. : Да, верно, песок сухой, лёгкий, сыпучий. Он не может удержаться на ладошке и высыпается. А попробуйте из него что-нибудь слепить? Получается?

Дети: Нет.

Вос-ль. : Да из сухого песка лепить сложно, но зато, ребята, я вам открою секретик - сухим песком можно нарисовать песочную картинку. Посмотрите, какая красота получилось у меня! (Показ готовой работы) (рисование сухим песком и окрашивание гуашевыми красками)

Вос-ль: Для рисования песком выберете себе контур. Не выходя за контур, намажьте клей с помощью кисточки. Клеем нужно покрыть полностью весь контур. Затем аккуратно на клей насыпьте песок. А сейчас пока сохнут ваши картинки, я вам покажу, как покрасить. Отряхните лишний песок на поднос. С помощью пипетки и гуашевых красок покрасьте рисунок!

Пойдем полюбуемся, какие замечательные работы у нас получились! Что интересного узнали ребята? Профессор Всезнайкин дарит нам эту волшебную коробочку, и мы можем сделать много интересных работ. Сейчас попрощаемся с профессором и нашими гостями! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Лепим Колобка с профессором Чудаковым» Цель: Получить путем смешивания веществ из домашнего обихода средство, из которого можно лепить. Задачи: 1) Формировать у детей представление.

Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой» Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом» Тема: «что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: воспитательные: 1.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опыты с воздушными шарами» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект занятия по развитию речи «Опыты со звуками» для второй младшей группы Цель: Вызвать интерес к исследованиям и опытам. Задачи: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять.

Сценарий выпускного бала для разновозрастной группы с Профессором математики, Феей музыки и Литературным принцемСценарий выпускного бала для разновозрастной группы с Профессором математики, Феей музыки и Литературным принцем Выпускной бал в разновозрастной группе Под музыку парами дети старшей группы заходят в зал, делают круг. Мальчики провожают девочек на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты с профессором Всезнайкиным»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 15:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опыты с профессором Всезнайкиным»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Сагитова (УИ 338388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД