Ольга Иванова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Опыты с водой и с воздухом, со светом и цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты с водой и с воздухом, со светом и цветами
Цель: Расширить знания об окружающем мире.
Задачи: Дать понятие о возникновении света, о силе воды и воздуха.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Познакомить детей с тем, как можно видеть световой луч.
Дать понятие что, освещенность предмета зависит от силы источника и его удаленности.
Воспитывать активность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Опыты с водой и с воздухом, со светом и цветами“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Используемые материалы: Набор для опытов с водой, воздухом и светом. Тряпочки, тарелки, коробки с рисунком внутри, фонарики, цветные стекла, листы, простые карандаши, шарики, ниточки.
Ход поисково-исследовательской работы:
- Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе проведем опыт.
1 опыт. Что за коробки вы видите? Он не открывается, но зато в них есть отверстие, посмотрите в отверстие, что-нибудь видно? Почему? А как мы тогда увидим, что находится в коробке? (Дети берут фонарик и направляют свет в отверстие). Расскажите, что вы видите в коробке? Что мы сделали чтоб увидеть внутри коробки? (ответы детей)
2 опыт. У вас есть фонарики, включите их. Направьте свет фонарика как можно ближе к полу. Посмотрите на свет, какой он? (ответы детей, а теперь отдаляем свет от пола, что происходит со светом? (рассеивается) Значит чем выше свет, тем светлее вокруг. Что нам позволяет видеть окружающий мир днем, а что нам помогает видеть вечером?
3 опыт с водой. «Струя воды может преодолевать большие расстояния» - Вода под давлением может перемещаться быстрее. Они могут под давлением преодолевать силу тяжести. Они могут также, под давлением течь вверх (Проведение опыта).
4 опыт «Вода может вращать колесо».
Говорят, вода имеет очень большую силу. Сейчас мы узнаем, как вода сможет вращать это колесо. (Проведение опыта). Вопросы детям.
Почему, когда мы открываем зажим, вода бьёт струей из трубки?
Почему, напор воды постепенно ослабевает, и струя становится все короче?
Как можно поддерживать постоянный напор?
Физминутка.
Ногу правую вперед
А потом ее назад.
(Физминутка проходит под сопровождение музыки.)
5 опыт «Опыт с тенью».
Как возникает тень? (ответы детей)
Проведение опыта «Почему тени разной длины?», «Откуда берутся тени?»
Почему тени от одних и тех же предметов то короче, то длиннее?
6 опыт «Свет и цвет»
Проведение опыта с цветом и светом. Попросить одного ребенка поднимать по очереди цветные лепестки и держать их против света, а других называть цвет поднятого лепестка.
Второму ребенку предложить положить один лепесток на другой, поднять сложенные вместе лепестки и держать их против света, а других детей попросить назвать новый цвет.
7 опыт «Воздух может открывать двери».
Проведение опыта. Положить пустой шарик на стол и наполовину прикрыть его книгой. Медленно вдавливая поршень шприца, наблюдать за тем, что происходит с книгой. Медленно вытаскивая поршень шприца, по-прежнему наблюдать за книгой. Вопросы детям. Ответы детей. Обсуждение.
8 опыт «Воздух может держать человека».
Игрушечный человечек с парашютом, лист бумаги, скомканный лист бумаги.
Лист бумаги опускается на пол медленно паря.
Смятый лист падает вниз быстро и вертикально.
Парашют раскрывается и образует форму колокола.
Парашют скользит вниз намного медленнее, чем смятый лист бумаги.
Почему?
9 опыт «Воздух может приводить в движение транспорт».
- Шарик раздувается, когда его накачивают.
- Когда клапан закрыт, воздух в шарике оказывается запертым. Когда клапан открывается, воздух с шипением вырывается наружу, и тележка движется в обратном направлении.
Дарим вам воздушные шарики в память о нашей встрече.
- Ну что, Зайка, мы выполнили твои задания?
Зайка благодарит детей и уходит.
- Спасибо вам, ребята, за активное участие в проведении опытов.