Людмила Константинова
Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование.
Задачи:
• познакомить-детей со свойствами круп;
• развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы, умозаключения;
• развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие;
Публикация «Конспект занятия „Мишкина каша, Опыты и эксперименты с крупой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь);
• обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование:
1. Тарелочки с различными видами круп (гречка, манка, пшено, горох, рис);
2. Миски 2 шт., сито;
3. магниты, скрепки;
Ход образовательной деятельности:
Включается музыка, дети садятся на коврик напротив воспитателя.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто у нас тут проснулся?».
Дети: «Мишка».
Воспитатель: «Ребята, Мишка очень рад вас видеть. И хочет сделать зарядку».
Под веселую музыку ребята выполняют упражнения, а Мишка повторяет.
Воспитатель: «Ой, ребята, Мишка на ушко мне сказал, что он очень кушать хочет, просит он с утра кашку манную. Давайте поможем нашего Мишку накормить».
Что же находится в нашей баночке? (Загадки)
Интересное зерно —
Треугольное оно,
Немного необычный
Цвет светло-коричневый.
И полезная она.
(Гречка.)
На жарком солнышке подсох.
И рвётся из стручков.
(Горох.)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: «Молодцы, вы все отгадали правильно».
Посмотрите, на тарелочках лежат различные крупы. Расскажите, как они называются».
Дети: «горох, манка, гречка, рис, пшено».
Воспитатель: «Давайте расскажем Мишке, что можно приготовить из этих круп?»
Дети: «Кашу, суп».
Воспитатель: «Какую кашу варят из пшена?»
Дети: «Пшенную»
Воспитатель: «А из гречки?»
Дети: «Гречневую».
Воспитатель: «Из риса?»
Дети: «Рисовую».
Воспитатель: «А вы едите кашу?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Тот, кто ест кашу вырастает сильным, здоровым, большим, потому что в ней витамины, необходимые для роста.
Ребята присаживаются на за столы.
Игра: «Что для супа, что для каши?».
Задача: отделить горох от манки с помощью сита по разным мискам и убрать скрепки в крупах.
Дети выполняют задание. При этом используют магнит, чтобы достать скрепки.
Воспитатель: «Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас горох и манка в разных мисках.
Мишка : «Да, я очень рад. Ребята, а как вы думаете из гороха, какой можно сварить суп?»
Дети: «Гороховый».
Повар: «Из манной крупы, какую кашу варят?»
Дети: «Манную»
Мишка : «Ребята, а вы знаете, что крупы по-разному звучат, когда их насыпают в кастрюлю». Высыпает крупу в большую кастрюлю.
Воспитатель: «Мишка решил с вами пошутить и разложил крупы в разные баночки. А теперь вам надо найдите пару каждой баночке».
Игра: «Найди пару»
Задача: найти пару баночке по звуку. Дети выполняют задание поочереди.
Воспитатель: «Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас мы с вами научим повара играть пальчиками».
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
«Горох»
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
(подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки)
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают,
(пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки)
Дайте мне горошинку!
(складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку)
Я такой хорошенький!
(обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове)
Воспитатель: «Дети, давайте Мишке сделаем подарок. Разложим крупы по баночкам, чтобы он завтра сварил кашу».
Дети рисуют различные крупы на листах с изображением банки для крупы (раскрашивают банку в цвет крупы) и дарят их Мишке.
Мишка : «Спасибо ребята, я рад, что вы так много знаете о крупах! Мне с вами было очень весело! А вам понравилось у меня в гостях? Сложно было?
Дети:(ответы детей)
Дети помогают Мишке навести уборку, Мишка благодарит и прощается!