Любовь Харченко
Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-опыт для 1 младшей группы Тема : Знакомство детей со свойствами мыла
Задачи:
1. Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)
2. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)
3. Обогащать словарь детей : твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.
Публикация «Конспект-опыт для первой младшей группы, Знакомство детей со свойствами мыла „Медвежонок испачкал лапы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»;
-рассматривать иллюстрации;
-выполнение режимных моментов (мытье рук);
Материалы:
-чудо-коробочка;
-игрушка медвежонок;
-куски мыла по количеству детей разного цвета;
-мыльные пузыри;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и чудо-коробочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медвежонок, он кушал мед и испачкал лапы. Медвежонок не знает как отмыть лапы. Ребята давайте поможем медвежонку помыть лапы. Мы ему расскажем как и чем можно отмыть лапы. У меня есть чудо-коробочка, вы хотите посмотреть, что лежит в коробочке? Идите все сюда к столу.
(Открываю коробочку и дети заглядывают внутрь)
Воспитатель: Что лежит в коробочке? Дети: Мыло. Воспитатель: Правильно, мыло, понюхайте какое оно душистое. Я сейчас достану мыло и положу его на поднос. (выкладываю мыло) Посмотрите, какого цвета мыло? (ответы детей : желтое, зеленое, белое, голубое) Правильно, возьмите по кусочку мыла, кому какой нравится и садитесь на свои стульчики. А теперь давайте покажем медвежонку какое у нас есть мыло: Родион, покажи свое мыло медвежонку и расскажи какого оно цвета. (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: ребята погладьте свое мыло и скажите, какое оно? Гладкое или шершавое? (ответы детей-гладкое) Воспитатель: А теперь нажмите на свое мыло. Какое оно, твердое или мягкое? Ребята понюхайте мыло, оно пахнет? (ответы детей- твердое, пахнет) Воспитатель: Правильно оно пахнет и твердое. А как вы думаете, зачем нужно мыло? Для чего? Дети: Умываться, мыть руки. Воспитатель: Правильно молодцы! Все люди умываются с помощью мыла и воды. Ребята, а как умываются животные, например собачка и кошечка? Правильно они умываются языком и лапками. Ребята а давайте покажем медвежонку, как надо умываться. Выходите все на полянку, покружились и все ребята в медвежат превратились.
Физкультминутка: «Медвежата умывались»
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим. Ребята посмотрите в коробочке лежит письмо, которое написал медвежонок. Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята, я пишу вам это письмо, и прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо!»
Воспитатель: Ты знаешь медвежонок у нас в группе нет грязнуль. У нас все ребята умеют хорошо мыть руки и умываться. Правда, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Ребята давайте покажем медвежонку как мы умеем мыть руки. Вставайте, берите по кусочку мыла и пойдем к столу с водой. (Дети встают возле стола с водой в тазике) Сначала мы что делаем? Дети: Намочим руки и мыло. Воспитатель: Правильно, а теперь что будем делать? Дети: Намылим ручки. Воспитатель: А почему мокрое мыло тяжело удержать в руках? Дети: Оно скользкое. Воспитатель: Ребята положите мыло в мыльницу. Потрите руки и посмотрите у вас на руках образовалась пена, на пене очень много маленьких пузырьков. Посмотрите какие они разноцветные. Ребята, медвежонок принес вам подарок, зато что вы ему помогли и научили мыть лапки. Что это? Дети: Мыльные пузыри? Воспитатель: Ребята выходите на полянку и будем ловить мыльные пузыри.
Итог занятия:
Что мы сегодня с вами делали? Кто приходил к нам в гости? А что медвежонок принес вам в подарок? Вам понравилось помогать медвежонку?