Получи документы

Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы»

Любовь Харченко
Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект-опыт для 1 младшей группы Тема : Знакомство детей со свойствами мыла

«Медвежонок испачкал лапы»

Задачи:

1. Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)

2. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)

3. Обогащать словарь детей : твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.

Публикация «Конспект-опыт для первой младшей группы, Знакомство детей со свойствами мыла „Медвежонок испачкал лапы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»;

-рассматривать иллюстрации;

-выполнение режимных моментов (мытье рук);

Материалы:

-чудо-коробочка;

-игрушка медвежонок;

-куски мыла по количеству детей разного цвета;

-мыльные пузыри;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и чудо-коробочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! К нам пришел медвежонок, он кушал мед и испачкал лапы. Медвежонок не знает как отмыть лапы. Ребята давайте поможем медвежонку помыть лапы. Мы ему расскажем как и чем можно отмыть лапы. У меня есть чудо-коробочка, вы хотите посмотреть, что лежит в коробочке? Идите все сюда к столу.

(Открываю коробочку и дети заглядывают внутрь)

Воспитатель: Что лежит в коробочке? Дети: Мыло. Воспитатель: Правильно, мыло, понюхайте какое оно душистое. Я сейчас достану мыло и положу его на поднос. (выкладываю мыло) Посмотрите, какого цвета мыло? (ответы детей : желтое, зеленое, белое, голубое) Правильно, возьмите по кусочку мыла, кому какой нравится и садитесь на свои стульчики. А теперь давайте покажем медвежонку какое у нас есть мыло: Родион, покажи свое мыло медвежонку и расскажи какого оно цвета. (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: ребята погладьте свое мыло и скажите, какое оно? Гладкое или шершавое? (ответы детей-гладкое) Воспитатель: А теперь нажмите на свое мыло. Какое оно, твердое или мягкое? Ребята понюхайте мыло, оно пахнет? (ответы детей- твердое, пахнет) Воспитатель: Правильно оно пахнет и твердое. А как вы думаете, зачем нужно мыло? Для чего? Дети: Умываться, мыть руки. Воспитатель: Правильно молодцы! Все люди умываются с помощью мыла и воды. Ребята, а как умываются животные, например собачка и кошечка? Правильно они умываются языком и лапками. Ребята а давайте покажем медвежонку, как надо умываться. Выходите все на полянку, покружились и все ребята в медвежат превратились.

Физкультминутка: «Медвежата умывались»

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим. Ребята посмотрите в коробочке лежит письмо, которое написал медвежонок. Давайте прочтем его.

«Дорогие ребята, я пишу вам это письмо, и прошу вас мойте чаще ваши руки и лицо!»

Воспитатель: Ты знаешь медвежонок у нас в группе нет грязнуль. У нас все ребята умеют хорошо мыть руки и умываться. Правда, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Ребята давайте покажем медвежонку как мы умеем мыть руки. Вставайте, берите по кусочку мыла и пойдем к столу с водой. (Дети встают возле стола с водой в тазике) Сначала мы что делаем? Дети: Намочим руки и мыло. Воспитатель: Правильно, а теперь что будем делать? Дети: Намылим ручки. Воспитатель: А почему мокрое мыло тяжело удержать в руках? Дети: Оно скользкое. Воспитатель: Ребята положите мыло в мыльницу. Потрите руки и посмотрите у вас на руках образовалась пена, на пене очень много маленьких пузырьков. Посмотрите какие они разноцветные. Ребята, медвежонок принес вам подарок, зато что вы ему помогли и научили мыть лапки. Что это? Дети: Мыльные пузыри? Воспитатель: Ребята выходите на полянку и будем ловить мыльные пузыри.

Итог занятия:

Что мы сегодня с вами делали? Кто приходил к нам в гости? А что медвежонок принес вам в подарок? Вам понравилось помогать медвежонку?

Публикации по теме:

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда» Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района» Конспект организованно-образовательной деятельности в образовательной области.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги».Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами и качествами бумаги». Программное.

Серия уроков по ПДД «Знакомство с улицей»; «Где мы гуляем»; «Что такое дорога» для первой младшей группы Серия уроков по ПДД: беседа "Знакомство с улицей"; беседа "Где мы гуляем"; игра "Что такое дорога". Для первой младшей группы. БЕСЕДА «ЗНАКОМСТВО.

Экологический опыт с водой для детей второй младшей группы Экологический опыт с водой во второй младшей группе «Цветная капуста» Цель: Продолжать знакомить и расширить знания детей о неживой природе.

Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы»
Опубликовано: 25 мая 2017 в 09:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД