Татьяна Калякина
Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о песке.
Задачи: продолжать знакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением.
Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно следственные связи и делать выводы.
Воспитывать интерес к окружающему миру, учить передавать образ в рисунке.
Использование следующих технологий:
1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.
2. Социоигровая технология – работа в малых группах.
Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра)
Активизация словаря:
Сыпучий, липкий, тяжелее, лупа, песочные картины.
Материал: песок, пластмассовые емкости, ложки, стаканчики с водой, лупы, магниты, влажные салфетки.
Ребята, сегодня нас ждут интересные открытия, но прежде чем мы приступим к ним, мы с вами немного поиграем и я посмотрю на сколько вы бываете внимательны.
Вы знаете что всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой природы и неживой. Вспомните, что относится к живой природе?
Это все то, что движется, дышит, растет, развивается и дает потомство. Всё остальное – неживая природа.
У меня на столе лежат картинки, помогите мне их разделить.
Ж | Н
А теперь поиграем, я бросаю мяч, а вы называете мне объект живой или не живой природы.
Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, какой объект природы мы с вами будем исследовать.
Из камней он появился
Зернами на свет явился
Желтый, красный, белый
Или светло- серый
То морской он, то речной
Отгадайте, кто такой?
Это объект какой природы?
Ребята, а что вы знаете о песке?
А хотите о нем узнать больше?
Тогда я предлагаю вам познакомиться со свойствами песка и его происхождением.
Но прежде чем приступить к исследованию песка, давайте вспомним правила безопасности, чего нельзя делать?
1) Не брать песок и грязные руки в рот
2) Не тереть грязными руками глаза
3) Аккуратно обращаться с лупами, чтобы не разбить увеличительное стекло.
Хорошо, а теперь приступаем к делу. Перед вами стоят ёмкости с песком, сейчас мы возьмем лупы и наведем их на песок, как вы думаете, что мы увидим под увеличительным стеклом?
Давайте посмотрим, так ли это?
Итак: песок – это очень – очень мелкие камешки разного цвета, разного размера и формы.
У вас на столах лежат магниты, давайте вспомним, каким свойством они обладают?
Как вы думаете, если мы сейчас поднесем магниты к песку, что мы увидим?
Давайте попробуем (на магните крупинки)
Итак: значит, в песке можно найти мелкие частички металла. Их-то мы как раз и наблюдаем сейчас на магнитах.
Отложите магниты в сторону. Следующее задание. Сейчас мы возьмем стаканчики с водой и опустим в них ложками по горсти сухого песка. Как вы думаете, что произойдет?
Давайте проверим. Что происходит? Песок оседает на дно. Значит, какое его свойство мы можем отметить? (он тяжелее воды)
А теперь, потрогайте песок в ёмкости, поиграйте с ним. Какой он? (сыпучий). Попробуйте из него слепить маленький шарик. Получается? Почему? (он рассыпается)
Значит он какой? Рассыпчатый.
А он всегда такой?
Он бывает липкий. В каком случае он становится липкий? (если его намочить). Давайте проверим. Насыпьте еще песка в свои стаканчики, размешайте другой ложечкой.
Потрогайте теперь песок пальчиками. Он такой же рассыпчатый? (нет, он мягкий и липкий)
А еще, я добавлю, что мокрый песок стал плотным, его частички плотнее прилегают друг к другу
А теперь получится слепить шарик? Попробуйте ложками это сделать.
Вот какие формы у нас получились, и они не рассыпаются.
Итак, ребята, мы сегодня сделали некоторые открытия о знакомом нам песке.
Давайте их нарисуем, и рисование у нас будет необычное. Будем рисовать песком. Выбирайте карточки. А теперь засыпайте их сухим песком.
Пусть пока песочек полежит на карточках, а мы с вами немного подвигаемся, отдохнем.
Физминутка
А теперь садимся, стряхиваем в лоток лишний песок и смотрим, что получилось.
Подводим итог