Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло-фокусник».  

Ольга Стрельникова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло-фокусник».  
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

 «Мыло фокусник»

 

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

(туалетное, хозяйственное, жидкое); со способами образования мыльных

пузырьков. Развивать понятие о плавучести предметов.

 

Задачи:

1. Образовательные:

-Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Мыло-фокусник“,  » размещена в разделах

-Упражнять в различении запахов

-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при размешивании мыльной воды образуются пузыри. На поверхности мыльной пены плавают легкие предметы, а тяжелые – тонут.

2. Развивающие:

-Развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать.

-Развивать познавательный интерес к процессу экспериментирования;

3. Воспитательные:

-Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, развивать умение работать в коллективе

Материал: посылка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктельные трубочки, хозяйственное мыло, жидкое мыло, вата, камешки.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, сказка «Мойдодыр»

Ход работы:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй все вокруг.

Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель:  Ребята, нам почтальон принес  посылку. Вам интересно, от кого? Давайте я вам прочитаю: «Детям средней группы «Золотая рыбка» из страны Чистоты от Мойдодыра».

Как вы думаете, что мог прислать нам Мойдодыр?

Дети: ---

Воспитатель:  Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку.

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

Дети: мыло

Воспитатель. Правильно, это мыло

Воспитатель:  Давайте познакомимся с ним. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники?

Дети: Это уши, руки глаза, нос.

Воспитатель показывает карточки: уши, руки глаза, нос.

Воспитатель: Давайте откроем посылку и увидим предмет. Давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Возьмите все по кусочку мыла.

Воспитатель открывает коробку, достает кусочки мыла.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они говорят вам о предмете? Какой он?

Дети. Прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. О чем они говорят?

Дети:  Предмет не издает звука.

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?

Дети:  Нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный.

Воспитатель: Возьмите этот предмет в руки, выбирайте какой вам нравится.

Что руки вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: Гладкий, тяжелый, холодный, твердый.

Воспитатель: Какой помощник у нас остался, который нам поможет?

Дети:  Нос.

Воспитатель: Что он говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый, пахучий.

Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего же он нужен? 

Дети: Умываться, мыть руки.

ВоспитательМыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное". Оно может быть разного цвета, и разной формы, и иметь разный запах.

Воспитатель: Посмотрите, в посылке ещё что-то лежит. Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас разложить их по порядку.

Алгоритм, изображё нный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, берем мыло, мылим руки, смываем пену, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

Воспитатель: Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру.

Смотрите, ребята, в посылке ещё одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте. Пойдём?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдем, поставив руки на пояс и высоко поднимая колени.

Дети шагают по стрелкам, поставив руки на пояс, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Вот мы и пришли – открываем коробочку. Посмотрим, что же в ней?

Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло.

Воспитатель: Это мыло не такое ароматное. Правда? Да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно?

Дети: Это мыло для стирки.

Воспитатель: Это мыло называется «Хозяйственное». Оно применяется в хозяйстве для стирки белья, обезжиривания каких либо предметов. Давайте вместе повторим "Хозяйственное".

Дети: Хозяйственное.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики.

Дети прыгают по квадратам как зайчики.

Воспитатель:  Ой, что-то лежит. Какая-то бутылочка. На ней написано «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течет.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: Оно предназначено для купания маленьких детей.

Воспитатель: По этой дорожке мы пойдем на носочках.

Дети идут на носочках по квадратах.

Воспитатель: Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, нужно надеть фартуки и повторить правила безопасности:

(на доске выставлены карточки)

Все за собой ты убери,

Будь аккуратным, не сори.  

Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.  

И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

 

На столах стоят баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в баночках?

Дети: Вода.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Посмотрели, понюхали.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

А если мы нальем в банку жидкого мыла, что произойдет с водой?

ДетиМыло растворится в воде, появится пена.

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде.

Воспитатель: Мойдодыр предлагает провести опыт  «У кого пена выше?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно

дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои

ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в

трубочку.

Воспитатель: А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Появились пузырьки, пена.

Воспитатель: Откуда появились пузырьки?

Дети: Мы выдули их из мыльной воды.

Выводмыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Фиксация опыта.

Воспитатель: Вы уже научились делать пузырики и мыльную пену. Хотите узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Давайте еще раз взобьем мыльную пену в стаканчике и проведем с вами опыт «Подушка из пены»

Дети одноразовыми ложечками взбивают пену в стаканчиках.

Воспитатель: Попробуйте положить на пену кусочек ваты.

Дети кладут на пену деталь конструктора из пластмассы.

Воспитатель: Плавает или тонет?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Положите на пену камень.

Дети выполняют.

Воспитатель: Плавает или тонет в пене камень?

Дети: тонет.

Воспитатель: Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены?

Дети: Лёгкие.

Рефлексивно-оценочный этап.  Ребята давайте с вами вернемся в группу, как мы шли с вами по дорожкам… Дети шагают по квадратам, поставив руки на пояс, высоко поднимая колени; Дети прыгают по квадратам как зайчики; Дети идут на носочках по квадратах

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаё т следующие вопросы:

Какое бывает мыло(Туалетное, хозяйственное, жидкое)

Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (мы их выдували).

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какое мыло : и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А ещё оно может всех нас повеселить.  

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло-фокусник».  
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло-фокусник».  » (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стрельникова (УИ 2763017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД