Галина Евтенко
Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Посадка комнатных растений
Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
Продолжить знакомить детей со свойствами земли (почва, самостоятельно проводить опыты, эксперименты. Закреплять значение плодородной почвы для человека и вообще в жизни на земле.
Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности. Способствовать развитию экологической культуры.
Публикация «Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе „Посадка комнатных растений“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки. Совершенствовать умение ухода за растениями. Пополнить словарь детей.
Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Валеологическая: Выполнять правильно движения при разминке, маршировать с прямой спиной в перед не наклонятся, за столом не сутулиться.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.
Материалы к занятию : Салфетки по количеству детей, разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики на каждого ребенка, Отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, чайник, полотенце, клеенка на стол.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови правильно», «Опиши комнатное растение», «Узнай по описанию!».
Словарь: Нитевидные корни, традесканция, хлорофитум, драцена сюрприз, бегония, колеус, плодородная почва, дренаж.
Ход занятия.
1. Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картины, что вы видите?
Дети: Картины с изображением природы?
Воспитатель: Что значит природа?
Дети: Лес, цветы, кустарники, трава и т. д.
Воспитатель: Правильно.
Ребята скажите, а в нашей группе есть часть природы? (Что это и где она).
(ответы детей, это уголок природы).
- Как называются растения, которые растут в помещении?
- Почему они не растут на улице?
- Когда их можно выносить на улицу? (летом).
Правильно. Но сейчас на улице осень и комнатные растения уже нельзя выносить на улицу.
- Почему? (переохладятся или замерзнут, у них в клетках находится вода, которая на морозе замерзнет и цветы погибнут).
Поэтому они у нас в группе.
Воспитатель: Что нужно растениям для хорошего роста? (свет, воздух, вода, тепло).
Ребята, а сейчас посмотрите, что случилось с веточками традесканции, которые нам подарили дети из старшей группы две недели назад и мы с вами поставили эти веточки в воду! Зачем? (Ответы детей) Что появилось у этих веточек? (Появились корни.)
Воспитатель: Правильно! Появились нитевидные корешки!Теперь нашу традесканцию можно посадить в почву!
Воспитатель: Посмотрите, какую сказочную посылку принес нам почтальон! Подпись на ней - старичок Лесовичок. (открываем коробку) Нам в подарок для нашего уголка природы старичок Лесовичок прислал вот эту красивую рассаду комнатных цветов : Бегония, Колеус и Драцена Сюрпрайз, почву, дренаж и новые красивые горшочки!
Воспитатель: Но, чтобы пересадить эти комнатные цветы в новые горшочки и в новую почву, сначала нужно узнать, пригодна ли она для наших комнатных растений?
Физминутка:
Я по травке на лугу
В красных тапочках бегу. (Бег на месте).
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я! (Покачивание ногами поочередно вперед).
Ой, трава щекочется,
Мне - смеяться хочется (Поочередное подтягивание колен руками к груди)
Воспитатель: Я приглашаю вас
небольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки и саженцы.
Опыт 1 : Есть в почве воздух?
Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки, значит там есть воздух.
Появился? (Да).
Вывод: В почве есть воздух.
Опыт 2 : Есть ли в почве влага?
Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла. (Да).
Вывод: В почве есть влага.
Воспитатель: Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков и рассады? (Да).
Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений и рассады. Назовите растения, которые вы садите? (хлорофитум, традесканция, бегония, драцена сюрприз и колеус.
Дети самостоятельно садят отростки растений и рассаду в цветочные горшки.
Воспитатель: Теперь поставим посаженные нами комнатные цветы в наш уголок природы ближе к солнцу, когда они подрастут мы пересадим их в горшочки побольше.
А теперь давайте наведем порядок на столах и вокруг них: вынесем оставшийся мусор упаковочные стаканы из-под рассады, подметем остатки земли и вымоем приборы, которые использовали для пересадки наших растений (совочки для земли, палочки, клееночки).
Итог: Ребята, что сегодня мы делали? (ответы детей).
Понравилось пересиживать растения? (Да).
Запомнили названия новых комнатных растений, которые разместились в нашем уголке природы? (Хлорофитум, бегония, традесканция, драцена сюрприз, колеус).
Какая почва называется плодородной? (Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).
Для чего нужны растения?
Все работали хорошо, молодцы. Занятие окончено.