Галина Землянская
План-конспект НОД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД
по экологии в средней группе
на тему: «Мир комнатных растений»
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
Публикация «План-конспект НОД по экологии в средней группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• закрепить знания детей о комнатных растениях (названия, строения);
• продолжать учить детей отгадывать загадки о комнатных растениях;
• закрепить умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия;
• формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений (вода, тепло, солнечный цвет);
• создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира;
• дать элементарные представления о том, как растения помощью корней, всасывают воду (с опорой на опыт с водой и губкой).
«Речевое развитие»
• способствовать развитию любознательности;
• развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения;
• выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния;
• пополнять и активизировать словарь детей словами (хлорофитум, циперус, традесканция, алоэ, кактус, герань);
• совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
«Физическое развитие»
• обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
• продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к активности в двигательной деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие»
• обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание);
• формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
• формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
«Художественно – эстетическое развитие»
• продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
• вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать,
• продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании
• продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
• формировать умение звенеть колокольчиками в так друг с другом.
Словарная работа: комнатные растения, (хлорофитум, циперус, традесканция, алоэ, кактус, герань, двигаются.
Материал:
демонстрационный материал - картинки - символы (свет, тепло, вода, письмо от Зайки - любознайки, загадка о растениях.
раздаточный материал – стаканчики, вода подкрашенная, губка или вата, салфетки столовые белые, тарелочки с красной краской, влажные салфетки для рук, ватман с нарисованным цветком.
Оборудование:
комнатные растения (хлорофитум, циперус, традесканция, алоэ, кактус, герань); мольберт, 2 стола, стул, игрушка "Зайчик", магнитофон, ноутбук,
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей. Ожидаемые результаты
1 I часть.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Без рук, без ног, а двигается
Дышит, но не говорит
Питается, а рта нет.
Правильно - это растение.
Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения?
Дети отгадывают загадку
Дети отвечают, высказывают свою точку зрения.
Получили знания о комнатных растениях; научились отгадывать загадки
Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
2 Ребята, в уголке природы я нашла письмо от Зайки-любознайки.
Зайка написал, что он очень любит комнатные растения, но как ухаживать за ними, чтоб они росли красивыми, здоровыми и у цветов было хорошее настроение - он не знает.
Дети, давайте расскажем Зайке-любознайке о наших комнатных растениях и о том, как за - ними ухаживать.
(Приход Знайки-любознайки с поникшим цветком)
(презентация слайд 2)
Дети заинтересованы письмом.
Слушают что написано в письме
Дети соглашаются помочь Зайке - любознайке
Развивается любознательность.
Cформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
3 II часть
- Посмотри Зайка как много у нас комнатных растений и у каждого своё название.
Ребята, назовите какие у нас есть растения?
- хлорофитум, традисканция, сансевьерия, циперус, кактус, фиалка, фикус) (слайд 2,3 с растениями)
Дети смотрят на слайд и называют знакомые комнатные растения.
Имеют представления о комнатных растениях, знают названия некоторых растений.
4 Воспитатель предлагает отдохнуть и сделать Физминутку" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы,
(Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики) Дети делают физминутку, выполняют упражнения – наклоны.
Проявляют интерес к подвижным играм и упражнениям
5 - Зайка, А ты знаешь, что все растения живые. Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться.
Дети, расскажем Зайке, как растения двигаются.
- Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу.
Дети отвечают: Они растут и поворачивают стебель и листья к свету.
Знают и имеют представления как растут растения.
Совершенствуется диалогическая речь: учатся участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6 - Как растения питаются без рта?
Правильно. С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.
Ребята давайте покажем опыт как растения всасываю воду.
Молодцы! Вы все правильно рассказали Зайке о растениях.
Дети отвечают:
С помощью корней, всасывают воду.
Дети показывают опыт с водой и губкой.
Закрепляется знание как питаются растения, с помощью опыта (губка и подкрашенная вода)
7
- Сейчас мы Зайке расскажем, что необходимо растениям для роста и цветения. и подарим Зайке картинки (условные обозначения, чтобы Зайка не забыл).
Дети напоминают - вода, солнечный свет и тепло.
Знают и имеют представления о том, что необходимо растениям для роста и цветения.
8 Воспитатель предлагает детям подойти к столу
- Посмотрите, дети, перед вами цветок с листьями, но он не цветет. Я включу волшебную музыку, а вы поможете расцвести красивому цветку.
Дети подходят к столу и рассматривают цветок.
Создана заинтересованность – нарисовать цветы, под волшебную музыку.
9 Но сначала мы разомнем свои пальцы и руки.
Пальчиковая игра
Наши алые цветы
Распускают лепестки (раскрывают кулачки)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет,
(выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
(сжимают пальчики в кулачки)
Тихо засыпают,
Головой качают. (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)
Дети выполняют упражнения пальцами и руками.
Развивается мелкая моторика рук. Могут контролировать свои движения руками и управлять ими. Проявляют интерес к играм с пальцами.
Умеют действовать, звенеть колокольчиками.
10 Рисовать цветочки мы будем с помощью скомканных салфеток и красной краски.
Воспитатель включает музыку.
дети комкают салфетки, макают в краску и прикладывают к цветочку -рисунку.
Закрепляется умение комкать салфетки и рисовать ими. сформировать умение создавать коллективные произведения в рисовании цветка.
11 Ребята этот цветок называется – герань (пеларгония)
Давайте подарим его Зайке – любознайке. (слайд 9)
Дети дарят Цветок Зайке - любознайке.
Пополнился словарь новым названием цветка – герань. Умеют делиться подарками с друзьями.
12 Зайка благодарит детей за помощь и прощается.
Дети прощаются с зайкой – любознайкой. Обогатился словарь формулами словесной вежливости – прощание с гостем.
Итог.
- О чем мы сегодня беседовали? О комнатных цветах.
- Как мы помогли Зайке-любознайке? Молодцы дети! Спасибо вам за помощь.
Зайка – любознайка дарит нам гостинцы.