Надежда Коваль
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
Развивающая: Развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Оборудование: мультимедийное оборудование, лейки, салфетки, таз, отростки хлорофитума, горшки с землей.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Слайд 1
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.
Посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают.
Слайд 2
Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство. Поэтому цветы и растения нужно беречь.
Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы будем называть и на доске выкладывать карточки.
Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются. Воспитатель: Я предлагаю вам посетить магазин «Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести. (показ презентации)
Слайды 3- 9
Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассмотрели разные цветы. Но что же общего у всех этих растений? Слайд 10 Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
Воспитатель: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (с помощью мультимедийных средств)
Герань, бегония, кактус, ромашка (слайд 11)
Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик (слайд 12)
Василек, лилия, ромашка, герань. (слайд 13)
Игра с мячом "Назови ласково" Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, семя-семечко, отросток-отросточек, лопатка-лопаточка, солнце-солнышко, веревка-веревочка, земля-земелька.
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?
Дети: Вода, свет, тепло, питательная почва. (слайд 14)
Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. Как это нужно делать? (слайд 15)
Дети: Поливать, чтобы оно не засохло.
Воспитатель: А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить. А еще нужно мыть и брызгать листочки
Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с отростками хлорофитума, открывает и дает детям посмотреть. Дети угадывают, детки какого растения в коробочке.
Воспитатель: сейчас мы с вами посадим эти отростки в горшочки, и будем ухаживать за ними. (слайд 16) Сажаем цветок в заранее подготовленную землю в горшке.
Итог занятия в форме беседы с детьми.
Воспитатель: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось и т. д.