Валентина Чентаева
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, правильно пересаживать отростки в другие горшочки.
Формировать у детей умение трудиться в коллективе.
Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе „Посадка комнатных растений“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжить знакомить детей со свойствами земли (почва, самостоятельно проводить опыты, эксперименты.
Развивающие:
Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.
Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.
Материалы к занятию : Салфетки, разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики, горшочки на каждого ребенка, отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, леечка, палочки, полотенце, клеенка на стол.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, какое у нас красивое, доброе солнышко! Оно как настоящий волшеб-ник дарит тепло и хорошее настроение. Вот послушайте:
Утром ранним, кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
- Давайте, ребята, мы обнимемся и тоже подарим, как волшебники, друг другу тепло и хорошее настроение. (Обнимаемся).
- А теперь начнём наше занятие. Я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые (растения).
-Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут).
-Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (стебель, листья, корень, цветок).
Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки). А чем они отличаются? (листочками, размерами).
- Почему они не растут на улиц?
- Когда их можно выносить на улицу? (летом).
Правильно. Но сейчас на улице еще холодно, и комнатные растения нельзя выносить на улицу.
- Почему? (замерзнут и погибнут).
Поэтому они у нас в группе.
что нужно растениям для хорошего роста? (свет, воздух, вода, тепло).
- Ребята, вы помните, в школьной столовой нам дали отростки цветов традесканции
А мы пришли в группу и опустили их в воду. Зачем? (ответы детей).
Но чтобы их посадить в почву, сначала нужно узнать, можно ли посадить в эту почву рас-тения.
-А теперь я вас приглашаю к столу, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки.
Опыт 1 : Есть в почве воздух?
Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки, значит там есть воздух.
Появился? (Да).
Вывод: В почве есть воздух.
Опыт 2 : Есть ли в почве влага?
Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла. (Да).
Вывод: В почве есть влага.
-Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков? (Да).
Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назови-те растения которые вы садите (герань, традесканция, каланхоэ)
Для посадки растений, что необходимо?
- Горшки, камни, почва, вода.
- Камни для чего нужны?
- Чтоб снизу воздух ходил.
- С чего начинаем посадку растений?
- Берём горшки. Сначала положим камни, потом грунт. Палочками делаем яму.
- Сажаем растение и поливаем. Потом ставим на подоконник, на светлое место.
- Вот я приготовила для вас горшки, сейчас все вместе будем сажать растения.
Самостоятельная работа
Дети самостоятельно садят отростки растений в горшки.
Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу.
А теперь давайте пойдем помоем руки.
-Понравилось пересиживать растения? (Да).
Что сегодня мы делали?
Какая почва называется плодородной? (Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).
Для чего нужны растения? Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кис-лород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей груп-пе? (Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода) Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
- Какие красивые, наши растения. Ребёнок рассказывает стихотворение.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот папортник, герань,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Все работали хорошо, молодцы. Занятие окончено.