Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений»

Валентина Чентаева
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о растениях, об их видах, особенности роста и развития, правильно пересаживать отростки в другие горшочки.

Формировать у детей умение трудиться в коллективе.

Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Темочки:

Продолжить знакомить детей со свойствами земли (почва, самостоятельно проводить опыты, эксперименты.

Развивающие:

Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности.

Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.

Материалы к занятию : Салфетки, разовые ложечки по количеству детей, фартуки на каждого ребенка, стаканчики, горшочки на каждого ребенка, отростки цветов 3 - 4 вида, вода для опытов, леечка, палочки, полотенце, клеенка на стол.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, почве, рассматривание картин с изображением комнатных растений, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

- Дети, посмотрите, какое у нас красивое, доброе солнышко! Оно как настоящий волшеб-ник дарит тепло и хорошее настроение. Вот послушайте:

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

- Давайте, ребята, мы обнимемся и тоже подарим, как волшебники, друг другу тепло и хорошее настроение. (Обнимаемся).

- А теперь начнём наше занятие. Я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые (растения).

-Ребята, где мы встречаемся с растениями? Для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут).

-Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (стебель, листья, корень, цветок).

Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки). А чем они отличаются? (листочками, размерами).

- Почему они не растут на улиц?

- Когда их можно выносить на улицу? (летом).

Правильно. Но сейчас на улице еще холодно, и комнатные растения нельзя выносить на улицу.

- Почему? (замерзнут и погибнут).

Поэтому они у нас в группе.

что нужно растениям для хорошего роста? (свет, воздух, вода, тепло).

- Ребята, вы помните, в школьной столовой нам дали отростки цветов традесканции

А мы пришли в группу и опустили их в воду. Зачем? (ответы детей).

Но чтобы их посадить в почву, сначала нужно узнать, можно ли посадить в эту почву рас-тения.

-А теперь я вас приглашаю к столу, где мы с вами будем проводить опыты с землей для того чтобы посадить туда наши отростки.

Опыт 1 : Есть в почве воздух?

Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой если появятся пузырьки, значит там есть воздух.

Появился? (Да).

Вывод: В почве есть воздух.

Опыт 2 : Есть ли в почве влага?

Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла. (Да).

Вывод: В почве есть влага.

-Пригодна ли эта почва для посадки наших отростков? (Да).

Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назови-те растения которые вы садите (герань, традесканция, каланхоэ)

Для посадки растений, что необходимо?

- Горшки, камни, почва, вода.

- Камни для чего нужны?

- Чтоб снизу воздух ходил.

- С чего начинаем посадку растений?

- Берём горшки. Сначала положим камни, потом грунт. Палочками делаем яму.

- Сажаем растение и поливаем. Потом ставим на подоконник, на светлое место.

- Вот я приготовила для вас горшки, сейчас все вместе будем сажать растения.

Самостоятельная работа

Дети самостоятельно садят отростки растений в горшки.

Давайте поставим их на подоконник ближе к солнцу.

А теперь давайте пойдем помоем руки.

-Понравилось пересиживать растения? (Да).

Что сегодня мы делали?

Какая почва называется плодородной? (Если в ней есть воздух, влага, питательные вещества).

Для чего нужны растения? Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кис-лород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей груп-пе? (Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода) Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

- Какие красивые, наши растения. Ребёнок рассказывает стихотворение.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот папортник, герань,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Все работали хорошо, молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание: Расширять представление о многообразии.

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений». Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Воспитывать.

Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе Беседа "Мир комнатных растений". Старшая группа. Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект ООД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений» Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и королевской бегонии с натуры. Изобразительные задачи: - Учить рисовать с натуры комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей о том, что.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию по теме «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: - Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия «Рыхление почвы комнатных растений» Группа: средняя Цель: учить детей рыхлить почву в горшках с цветами; Задачи: — способствовать учению детей пользоваться лопаточкой для.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений» г. Светлоград Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 11:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чентаева (УИ 909085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД