МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений» (4 фото)

Жадобина Мария
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Светлоград

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : 2 недели

Актуальность прое

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»

та

Публикация «Краткосрочный творческий проект в старшей группе „В мире комнатных растений“» размещена в разделах

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «В мире комнатных растений».

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.

Цель проекта

• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними;

• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта

• Учить детей узнавать и называть комнатные растения.

• Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.

• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

• Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Ожидаемые результаты

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научатся различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащена развивающая среда в группе.

Практическая значимость проекта

• Расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• посадка огорода на подоконнике с целью последующей высадки в открытый грунт.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап

• тематические беседы с детьми;

• наблюдения;

• подбор литературы для детей;

• подбор наглядно-демонстрационного материала;

• разработка нод;

• подбор загадок, пословиц, поговорок;

• подбор дидактических, подвижных, словесных игр;

• определение тематики проблемных вопросов;

• подбор оборудования.

Основной этап

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»

Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека», «Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»

Настольно печатная игра: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок»,

«Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»

С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»

НОД: «Мир комнатных растений»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.

Исследовательская деятельность:

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.

Декоративное рисование «Закладка «Городецкий цветок»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Чтение художественной литературы:

В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

• Работа с родителями.

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Заключительный этап

Посадка огорода на подоконнике, уход за ним.

Фото «В мире комнатных растений»
Краткосрочный творческий проект в старшей группе - фото
Фото №1 та Публикация Краткосрочный творческий проект в старшей группе В мире комнатных растений размещена в разделах Комнатные растения
Публикации по теме:

Картотека комнатных растений в младшей группе ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ) Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи. Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший холод,.

Картотека комнатных растений в старшей группе Аглаонема Комнатное растение аглаонема член семейства ароидные. В природе её можно встретить во влажных тропиках Юго-восточной Азии. Это.

Картотека комнатных растений в старшей группе ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений»Опытно-экспериментальное занятие в старшей группе «Посадка комнатных растений» Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнение воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Продолжить.

Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений»Познавательно-исследовательский проект «Загадки комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №11 Воспитатель: Янавичус. Р. Ю. Тип проекта.

Проект «Мир комнатных растений» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №14 «Сказка» города Дубны Московской области Проект в средней группе.

Проект по экологии во второй младшей группе «Путешествие в царство комнатных растений» Проект по экологии «Путешествие в царство комнатных растений» Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей.

Проект «В мире комнатных растений» Проект: «В мире комнатных растений» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально.

Проект «Загадки комнатных растений» Автор – Женетль Марзет Гаруновна Участники проекта - дети, родители. Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно.

Экологический проект «Загадки комнатных растений» Экологический проект. «Загадки комнатных растений» Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки: февраль – март МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»
Опубликовано: 31 января 2019 в 12:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Жадобина Мария (УИ 1210285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД