Жадобина Мария
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «В мире комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Светлоград
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : 2 недели
Актуальность прое
та
Публикация «Краткосрочный творческий проект в старшей группе „В мире комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «В мире комнатных растений».
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях.
Цель проекта
• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах ухода за ними;
• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта
• Учить детей узнавать и называть комнатные растения.
• Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни и роста растений.
• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
• Развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность.
• Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать
Ожидаемые результаты
• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научатся различать и называть комнатные растения.
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.
• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
• Приобретение практических навыков.
• Расширение экологической среды группы.
• Обогащена развивающая среда в группе.
Практическая значимость проекта
• Расширение зелёного уголка в группе детского сада;
• посадка огорода на подоконнике с целью последующей высадки в открытый грунт.
Ход реализации проекта
Подготовительный этап
• тематические беседы с детьми;
• наблюдения;
• подбор литературы для детей;
• подбор наглядно-демонстрационного материала;
• разработка нод;
• подбор загадок, пословиц, поговорок;
• подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
• определение тематики проблемных вопросов;
• подбор оборудования.
Основной этап
Пальчиковые игры «Комнатные растения»
Дыхательная гимнастика «Приятный аромат»
Беседа «Лекарственные растения на подоконнике», «Польза комнатных растений для человека», «Растения в нашем уголке природы»; «Уход за комнатными растениями»
Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»
Настольно печатная игра: «Собери цветок»; «Посади цветочек в горшок»,
«Угадай растение по описанию», «Собери пазлы»
С/р игра «Магазин цветов», «Цветовод»
НОД: «Мир комнатных растений»
Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение», «Дежурство в уголке природы»
Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.
Исследовательская деятельность:
Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.
Декоративное рисование «Закладка «Городецкий цветок»
Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;
Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»
Чтение художественной литературы:
В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»,Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин», Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка», Н. Нищева «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.
• Работа с родителями.
Оснащение уголка природы комнатными растениями;
Заключительный этап
Посадка огорода на подоконнике, уход за ним.