Получи документы

«Волшебная вода». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Екатерина Бондарева
«Волшебная вода». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.

Выполнила: Бондарева Е. А. Стаж 7 лет.

Тема : «Волшебная вода»

Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды посредством познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать у детей представления о свойствах воды,

- уточнять и расширять словарный запас детей о свойствах воды и ее значении.

- совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств : зрения, вкуса, обоняния.

- совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств :

зрения, вкуса, обоняния.

Ход нод

Темочки:

Вместе с детьми встать в полукругом:

Ребята, давайте встанем, улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода).

Ребята, а как вы думаете кому и для чего нужна вода?

(Вода нужна людям, растениям, рыбам, животным, птицам.)

Стук в дверь. Приходит пчёлка Мая.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, пчёлка Мая!

- Ребята, к нам сегодня в гости пришела Мая и принесла подарок. Что это? Правильно комнатное растение (Герань).

Мая: Я хотела подарить вам этот красивый цветущий цветок, но с ним что- то случилось, и я не знаю, что с ней, листики пожелтели и повяли.

-Ребята, поможем пчёлки Мае?

Что же случилось с ней, как вы думаете. Ребята? Растение засыхает.

А почему растение засыхает? Растение хочет пить.

А что пьют растения? Растения пьют воду.

Что же нужно сделать? Полить растение.

Правильно, растение нужно полить. Помогите мне, ребята.

(Дети поливают из лейки комнатное растение).

Молодцы, ребята. вы помогли пчёлки Мае и спасли комнатное растение. Хотите еще узнать, что интересного таит в себе вода?

А узнаем мы это, спомощью опытов.

А где прповодят опыты? правильно в лаболатории

Давайте пройдем в волшебную лабораторию, но чтобы оказаться в волшебной лаборатории, нужно произнести волшебные слова

«кибли крабли бум!"

С детьми в стране волшебной я окажусь!»

вот ребята мы с вами и у рабочего места лаболатории. пройдите к своим рабочим местам.

Опыты.

Основная часть:

чтобы приступить к опытам, нам необходимо вспомнить, как нужно вести себя в лаборатории.

Дети по предложенной схеме вспоминают правила поведения.

Занимайте свои места и будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться и не испачкаться.

Опыт №1 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой, и попробуйте воду. Какая она на вкус?У нее нет вкуса.

А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).

Положите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус. Какая вода стала на вкус? Вода стала сладкая.

А что за белое вещество вы положили в воду? Сахар.

Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды. Молодцы. Значит, сделаем вывод – вода меняет свой вкус.

Ребята, как вы думаете, если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус? Соленая

Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах? Нет. Вода не имеет запаха.

А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось? Вода пахнет лимоном. Ребята, что произошло с водой?

Воспитатель: Правильно. Сок лимона растворился в воде, и вода приобрела запах.

Физ. минутка. А сейчас немного отдохнем.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Опыт № 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат камни. Возьмите камень и опустите в миску с водой. Что произошло?

Камни упали на дно.

А камни видны в воде? Да, мы их видим.

А как вы думаете? Почему мы их видим?

Потому что вода прозрачная.

Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.

Опыт № 4 «Вода не имеет формы».

Ребята, у вас на столе стоят, емкости разного размера и разной формы. Предлагаю зачерпнуть из миски немного воды в эти предметы. Есть ли форма у воды?

Что произошло с водой? (дети делают самостоятельно вывод)

Принимает форму той емкости, в которую налита вода, то есть может легко менять форму.

Вывод - Вода не имеет своей формы.

Опыт № 5 «Вода льется».

А сейчас перелейте из своих формочек воду обратно в миску. Что мы сделали с водой? перелили в миску

правильно, Мы воду перелили. Значит, какой вывод? Вода переливается.

А сейчас нам пора возвращаться в группу (МУЗЫКА)

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покружусьь.

С детьми в группе очучусь!

Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Мая, вот мы и вернулись! Как твой цветок. ?

Мая: Да, вода помогла, цветок стал оживать.

Я тоже так считаю. Листья, стебли заметно поднялись. Незнайка, ребята тебе помогли, спасли комнатное растение и ты уже знаешь сам, что растение необходимо своевременно поливать и ухаживать, а иначе оно погибнет

Мая: А где же вы так долго были?

Ребята, расскажем Мае, где мы были?

В лаборатории

Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?

Проводили опыты.

Что это были за опыты? Опыты с водой.

Что вы узнали из опытов?

Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода переливается, приобретает форму той емкости, в которую ее налили.

Мая: Спасибо, ребята, что я узнал так много интересного о воде и мне раскакзали и за помощь мне и цветку. Теперь я буду хорошо ухаживать за моей геранью, и не забывать ее поливать. До свидания.

Воспитатель: До свидания, пчёлкак Мая. Приходи к нам в следующий раз, мы с ребятами расскажем тебе еще много интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная вода». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2025 в 12:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная вода». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондарева (УИ 813251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД