Шолдя Ольга
План конспект Мастер-класса. Тема «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. «Мастерская художника»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса
Тема: «Опытно- эксперементальная деятельность в ДОУ «Мастерская художника».
Педагог-мастер – Шолдя Ольга Петровна
Дата проведения – 15.12.14.
Место проведения – Республика Коми, МДОУ ЮГЫДЪЯГСКИЙ Д/С № 1 «Сказка»
Цель мастер-класса: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.
Задачи:
• Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «План конспект Мастер-класса, Тема „Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ, „Мастерская художника“» размещена в разделах
• Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.
• Повысить уровень мастерства педагогов.
• Создание положительного эмоционального климата у педагогов.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мольберт, фланелеграф.
Раздаточный материал: гуашь 4 цветов (синий, красный, жёлтый, белый, палитры кисточки, баночки с водой, салфетки.
Вводная часть.
Актуальность.
Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы нашей жизни диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.
Познавательно-исследовательская деятельность – совместная деятельность взрослого и ребёнка, направленная на решение познавательных задач, возникающих в процессе познания мира.
Эксперементирование – это одна из форм исследовательской деятельности, которая определяется на ровне с игрой, основным видом деятельности дошкольников.
Зачем вводить детское эксперементирование в ДОУ?
Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у ребёнка постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Для этого и существует детское экспериментирование в детском саду. Почему ветер дует? Отчего предметы падают вниз, а не вверх? Почему лед твердый, а вода – нет? На эти и другие вопросы можно ответить, а можно провести с ребенком опыт, в ходе которого он сам увидит закономерности своими глазами.
Задачи опытно- эксперементальной деятельности:
Формирование представлений о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы.
Обогащение памяти ребёнка, активизация его мыслительных процессов.
Развитие любознательности.
Формирование таких качеств как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Опыты – словно фокусы.
По этой теме я работаю с детьми второй год, составила годовой план по экспериментальной деятельности.
Опытно- экспериментальную деятельность я распределила по направлениям:
неживая природа (воздух, глина, песок, вода, звук, свет).
живая природа (опыты с растениями)
знакомство с рукотворным миром (материалы: бумага, ткань, пластмасса, стекло и т. д).
Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. В нашей группе для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе оборудован и постоянно оснащается уголок, где представлены материалы для исследования. Опыты и эксперименты я провожу в игровой форме. Сейчас мы немного с вами поэкспериментируем (экспериментирование с цветом).
Ход мастер-класса.
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов, оттенков цвета путём смешивания двух.
Задачи:
- развитие познавательного интереса детей;
- расширение представлений детей о получении нового цвета путём смешивания красок.
- способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Проблема.
Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую к художнику. Он нас пригласил к себе в гости. Вы хотите в гости? (ответы).
Подходят к мольберту. Посмотрите, что это нарисовано (ёлочка). А почему она белая и где же сам художник, пригласил в гости, а самого нет. А вот и записка. Давайте-ка прочитаем. «Дорогие гости я хотел нарисовал ёлочку и хотел её раскрасить, но злая клякса украла мою зелёную краску и мне пришлось идти и выручать свою краску».
Что же делать, ведь до Нового года осталось совсем мало времени. Давай те же поможем Художнику. Посмотрите, какие краски есть у художника на столе. (красная, синяя, жёлтая, белая).
Решение.
А вы знаете оказывается у красок тоже есть секрет: при их смешивании можно получить разные цвета. Давайте сейчас мы с вами и поэксперементируем.
Перед вами стоят баночки с краской и палитры. Сейчас мы будем смешивать краски друг с другом. Только смешивать краски необходимо по две. Начинают смешивать краски, получают разные цвета (оранжевый, фиолетовый, голубой, зелёный, розовый). (Коментарии по ходу эксперемента. Обсуждение, какие цвета получаются при смешивании красок).
Получился ли у нас зелёный цвет? Посмотрите вы смешивали краски и у вас получились другие цвета. Молодцы! Теперь у нас есть зелёная краска. Теперь можно и закрасить ёлочку. (коллективная работа).
На Новый год ёлочки нарядные и я вам предлагаю украсить нашу ёлочку разноцветными шарами.
Помогли художнику. Теперь у него в мастерской будет нарядная новогодняя ёлка.
Игра на закрепление материала : «Кто в каком вагоне едет?»
Цель: закреплять знания детей о происхождении цветовых оттенков у цвета. Развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: паровозик, раскрашенный цветами радуги, вагоны – оранжевый, голубой, фиолетовый, жёлтый, зелёный, красный, синий.
Гномики-4 жёлтых, 4 красных, 5 синих и 1 белый.
Ход игры: Предлагают паровозик, который повезёт гномиков в путешествие. Задача детей – рассадить гномов по вагонам, учитывая цветовую гамму. В каждом вагоне должно быть по 2 гнома.
Заключительная часть.
Подведение итогов мастер – класса.