Ольга Иванова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Какая ты, водичка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: КАКАЯ ТЫ, ВОДИЧКА?
Предварительная деятельность: деятельность по прививанию культурно-гигиенических навыков, чтение литературы по теме, беседы с детьми «Где живет водичка в группе?», «Что такое снежок?», совместная работа с родителями и детьми (выполнение домашнего задания в неделю экономии воды).
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая, мутная); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Какая ты, водичка?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: проектор, пипетка, стаканы с чистой водой на каждого ребенка, разноцветные камешки, мука, предметы разного цвета, стакан с молоком.
Ход совместной экспериментальной деятельности
- Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я всех вас люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь!
Звенит колокольчик.
- А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам, ребята. Это Капелька Капа (слайд 2).
- Капелька предлагает вам с ней познакомиться. Вытяните вперед ладонь.
Воспитатель капает на ладонь каждому ребенку капельку воды.
- Какая капелька? – маленькая, холодная.
- Переверните ладонь. Что произошло? – капелька стекает. Она легкая, текучая, непоседа.
- Где живет капелька? - Состоит из воды, живет в воде: в океане, море, озере, реке, ручье (слайд 3).
- Если маленькую капельку соединить с еще одной маленькой капелькой, что произойдет? – будет большая капелька
- Если большую капельку соединить с большой капелькой? – будет большая лужа
- Если большую лужу соединить с большой лужей? – образуется озеро и тд.
- Как на земле появляются лужи? - из-за дождя (слайд 4).
- Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»). - Это идет дождь, льется вода.
- Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Подвижная музыкальная физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!
(Дети садятся на стулья).
-Что произошло с цветком? (слайд 5) – он завял.
- Почему? – без воды
- Кому еще нужна вода? - Животным, насекомым, растениям, человеку, водным обитателям. Т. е. всему живому (слайд 6).
- Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
- А ведь вода еще имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные фокусы. И мы с вами сейчас тоже побудем фокусниками.
Опыт 1. «Прозрачная вода может стать мутной»
У каждого ребенка свой стаканчик, в стаканчиках налита чистая вода.
- Потрогайте пальчиком, что я налила в стакан? - водичку
- Какого цвета водичка? (разные ответы).
Предложить сравнить с белым молоком, предметами разного цвета.
- У воды нет цвета
Бросить в стаканчики камешки.
- Что лежит в стакане? Камешек видно? Хорошо видно? Почему? - Вода чистая, прозрачная.
В свой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет.
- Видно то, что лежит в стакане? Почему? - Вода мутная, грязная, непрозрачная.
- Посмотрите на аквариум (слайд 7)
- Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.) Рыбкам всё хорошо видно? Мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, рыбки остались голодными. В мутной воде плохо видно корм.
[b]Вывод:[/b] У воды нет цвета, она прозрачная. (дети повторяют вместе). Какой может стать прозрачная вода? (Мутной, грязной)
- В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)
Давайте представим, как рыбки живут в воде.
Физкультминутка
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
- А теперь давайте покажем капельке Капе и нашим гостям зачем вам нужна водичка. (слайды с фотографиями)
- Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, подружились с капелькой Капой, хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде. А сейчас пора прощаться с нашей гостьей.