Юлия Бутяйкина
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса «Огород на подоконни ке»
Цель: воспитание у детей любви к природе, создание в группе «Огорода на подоконнике», формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, выяснение условий природы на прорастание семян гороха.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе в рамках конкурса „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2018
Задачи:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
В нашем детском саду каждый год проводится конкурс «Огород на подоконнике». Участие принимают все группы детского сада. Самое простое в младших группах – это поставить в стаканы с водой репчатый лук и наблюдать, как он выпускает зелёные перья. Но и этот простейший «Огород на подоконнике» можно оформить с фантазией, сделать этот нехитрый процесс увлекательным для ребят.
В средней группе наш огород на подоконнике выглядел немного иначе.
Наш огород в старшей группе.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в детском саду. Как приятно видеть глаза детей, когда они возятся на мини-огородах и наблюдают за результатами своего труда!
В подготовительной группе мы посадили семена в прозрачные контейнеры от кассет, чтобы можно было наблюдать за прорастанием семян, наблюдением за корневой системой и провести запланированные наблюдения-эксперименты.
1. Влияние влажности и воздуха для прорастания семян.
В один контейнер поместили семена гороха, полили умеренно, оставили открытым.
Во второй контейнер поместили семена гороха, не поливали, оставили закрытым.
В третий контейнер поместили семена гороха, обильно полили, оставили закрытым.
Вывод: для прорастания семян необходимы вода и воздух.
2. Влияние температуры на прорастание семян.
Один контейнер находился при комнатной температуре, второй - в холоде.
Вывод: Для прорастания семян необходимо тепло, холод замедляет или задерживает прорастание. Создав «Огород на подоконнике», мы вырастили лук, горох, помидоры, редис, огурцы и другие овощные культуры. У детей появился интерес к растениям. Они узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы.
Таким образом, решились задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.