Елена Анатольевна Попова
Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интересно о простом — опыты с водой
Дети обожают всевозможные эксперименты, им удивительно все вокруг. Часто тяга к исследованиям приобретает опасный характер — малыши, не зная законов физики и химии, рады смешать самые несочетаемые вещества. Творческой энергии можно дать выход в детском саду: интересные опыты с водой для детей 5-6 лет будут интересны, а главное — безопасны.
Что необходимо учесть
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Идея воспитателя провести для детей 5-6 лет несколько опытов, наглядно показывающих свойства воды, требует небольшой подготовки перед своим воплощением. Особенно это касается длительности действа — малыши в детском саду вряд ли способны сконцентрироваться более чем на полчаса, продолжительные занятия их утомляют. Пусть программа включит всего три опыта с водой — но интересных, и отвечающих следующим требованиям:
Возможность группового участия. То есть воспитатель показывает, а дети, объединившись по 4-5 человек, увлеченно повторяют;
Безопасность. Требование исходит из первого пункта — дети 5-6 лет вполне могут разлить воду, уронить емкости для опытов и т. д. Поэтому исключена работа с горячими жидкостями, огнем, вредными веществами;
Наличие сменной одежды. Скорее всего, без небольших лужиц дело не обойдется. Малыш, случайно намочивший одежду, может заболеть. По той же причине опыты проводят исключительно в теплом помещении без сквозняков.
Не исключено, что кому-то из детей вдруг захочется попробовать воду, приготовленную для опытов — хорошо, если она будет кипяченая.
Опыты с водой в детском саду — прекрасный способ интересно и доступно объяснить детям азы ее физических свойств, поэтому не забывайте комментировать происходящее на рабочем столе.
Опыт с водой и маслом
Вам понадобится нехитрый реквизит — две стопки и старая пластиковая карта. Одну стопку по самые края заполнить водой, вторую маслом.
Как видно на фото, далее одна емкость плотно накрывается карточкой, переворачивается, устанавливается на другую.
Не принципиально, какая их жидкостей окажется сверху — слегка сдвиньте пластик в сторону и они медленно поменяются местами за счет разницы в плотности.
Детям 5-6 лет непременно понравится такой простой и эффектный опыт.
Опыт со стрелками
Вода преломляет свет, поэтому находящиеся в ней предметы кажутся больше, чем есть на самом деле. В этом можно убедится, положив в банку с водой мячик для тенниса, например. Но гораздо интереснее провести следующий опыт : на альбомном листе нарисовать три стрелки так, как показано на фото, поставить его вертикально.
Далее пред листком поставить прозрачную (в детском саду лучше использовать пластиковую) банку, постепенно заполнить ее водой. И произойдет чудо — стрелки поменяют направление!
Передвигая банку вдоль листа, можно полноценно оценить визуальный эффект.
Опыт со шнурком и салфеткой
Детям 5-6 лет будет интересно посмотреть, как вода впитывается в предметы различной структуры и плотности. Возьмите белый шнурок, кусочек бумажной салфетки, два стакана с водой, горлышко пластиковой бутылки, маркеры.
Далее разместить эти предметы так, чтобы их нижний край оказался в воде — впитываясь, она будет подниматься. Цветные отметки покажут, что «вода течет вверх».