Марина
Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- создавать условия для экспериментальной деятельности детей;
- продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности, желание экспериментировать, познавать окружающий мир;
- развивать у детей наблюдательность, внимание, мыслительную деятельность;
- учить детей рассуждать, делать выводы на основе результатов экспериментальной деятельности.
Материал для проведения экспериментальной деятельности:
- три стакана;
- замороженный в формах лёд;
- вода холодная, тёплая и горячая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Описание экспериментальной деятельности.
Рассматриваем с ребятами материал, подготовленный для экспериментальной деятельности.
Предлагаю ребятам разлить в стаканы воду: в один - холодную, во второй – тёплую, а горячую воду наливаю сама.
Напоминаю ребятам о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.

Перед ребятами ставится проблемная задача: «В каком стакане быстрее всего растает лёд?»
Ребята высказывают свои предположения.
Предлагаю опустить в стаканы с водой разной температуры кусочки льда.


Начинаем наблюдения.
Обо всём, что замечают ребята, они рассказывают, делятся впечатлениями.
Ребятам было интересно узнать, почему кусочки льда не опустились на дно стаканов, а остались плавать на поверхности воды – лёд легче воды, поэтому и не тонет.


Через некоторое время ребята отмечают, в стакане с горячей водой кусочки льда растаяли очень быстро, в стакане с тёплой водой таяние льда проходило медленнее, а вот в стакане с холодной водой кусочки льда всё ещё плавали по поверхности.

Предлагаю ребятам обернуть стакан с холодной водой тёплым шарфом. Может ли шарф согреть стакан с холодной водой?
Ребята с радостью и озорством укутывают стакан шарфом и продолжают наблюдения.



Проходит время, кусочки льда тают и в стакане с холодной водой.
Ребята в восторге!

Обсуждаем с ребятами результаты наблюдений.
Ребята высказывают своё мнение, стараются его обосновать.
И, конечно же, ребята догадались, что предложение укутать шарфом стакан с холодной водой – это было шуткой.
Вывод.
Лёд растаял быстрее всего в стакане с горячей водой.
В стакане с тёплой водой процесс таяния льда прошёл медленнее.
В стакане с холодной водой кусочки льда не таяли намного дольше, чем в первых двух стаканах.
Процесс таяния льда зависел от температуры воды.
Вот такие забавные игры – эксперименты можно провести с детьми без специальной подготовки и оборудования. Кусочки льда в зимний период можно принести с улицы.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!