Веретенникова Елена Борисовна
Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?»
(старший дошкольный возраст)
Задачи: познакомить детей с причиной образования гор; движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать массу для лепки из скульптурной глины.
Материалы: лоскуты ткани, картинка с изображением гор, мнемотаблица опыта «Извержения вулкана», алгоритм «Приготовление скульптурной глины»; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок, пищевой краситель коричневого цвета; клеёнки для лепки; большая коробка.
Описание.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Как появляются горы?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель:
Здравствуй правая рука, вытянуть правую руку вперед
Здравствуй левая рука, вытянуть левую руку вперед
Здравствуй друг! дать правую руку соседу справа
Здравствуй друг! дать левую руку соседу слева
Здравствуй, здравствуй дружный круг! держатся за руки все вместе
Мы стоим рука в руке, поднять руки вверх
Вместе мы большая лента, перестроиться в прямую линию
Можем маленькими быть присесть, руки не опуская
Можем мы большими быть вырастаем на носочках
Но один никто не будет! соединиться в середине
Я желаю вам дети хорошего дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу.
А сейчас давайте вспомним строки из нашего приветствия:
Мы стоим рука в руке, поднять руки вверх
Вместе мы большая лента, перестроиться в прямую линию
Можем маленькими быть присесть, руки не опуская
Можем мы большими быть… вырастаем на носочках
- Кто мне скажет, что напоминают вам эти движения?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, горы. Сегодня мы с вами о них поговорим.
(Стук в дверь)
Воспитатель: По-моему, к нам кто-то пришёл.
(Заходит Незнайка)
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, а что это у тебя в руках?
Незнайка: Посмотрите, какая у меня картинка (Горы). Что на ней изображено?
(Ответы детей)
- Как вы догадались?
(Ответы детей)
- Ой, горы такие высокие! Интересно, а как же они стали такими? Может быть, вы знаете, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Твой вопрос интересует и ребят. Давайте выяснять вместе. Помните, я вам рассказывала об образовании островов. Как они образуются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в результате движения земной коры. Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате образуются острова, горы. Возьмите ткань и представьте, что это – земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору».
(Дети выполняют движения под платком)
Воспитатель: Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья». Примерно так происходит и в природе. Горы могут возникнуть и в результате «работы» вулканов.
Незнайка: Как?
Воспитатель: Вспомните и расскажите, как извергался у нас вулкан, когда мы проводили опыт.
(Ответы детей; работа по схеме «Извержение вулкана»)
Шуточная музыкальная игра «В Африке горы вот такой вышины!»
Незнайка: А мы можем образовать горы? (предположения детей) Так хочется их увидеть!
Воспитатель: Мы можем сделать горы понарошку – макет горы. Из чего мы можем их сделать? (предположения детей) Хотите попробовать слепить их из архитектурной глины? (ответы детей) Скульптурную глину вы сегодня попробуйте сделать самостоятельно. В этом вам поможет наша подсказка-схема. Как вы думаете, какого цвета должны быть горы? (ответы детей) Это правильно, но есть ещё один способ: добавить в глиняный порошок какао-порошок или пищевой краситель. Попробуйте, кто как хочет. Давайте с вами вспомним, что нельзя делать, при выполнении опытов.
(ответы детей)
Берите необходимые вещества, посуду, не забудьте надеть нарукавники и фартуки.
Незнайка: Ой! Как здорово! Я очень люблю месить глину! Можно я вам помогать буду?
(Дети по схеме, готовят архитектурную глину; затем лепят горы, соединяя горы на общей площадке (в коробке).
Воспитатель: Ребята, какие горы у нас получились? (ответы) Горы у нас получились разные по высоте и по форме. Так и в природе: со временем под воздействием дождя, ветра и льда горы медленно разрушаются, форма их изменяется, они оседают и становятся более пологими.
Незнайка: Ой! Какие горы получились красивые! Прямо как на картинках у меня в книжке! Теперь я знаю, что такое горы! Как бы я хотел там побывать! Вот интересно, а в горах кто-нибудь живёт?
(ответы детей)
Воспитатель: Незнайка, у нас есть много книг о природе, когда ты придёшь к нам в гости в следующий раз, ребята покажут и расскажут более подробно о том, кто живёт в горах. Более того, макет мы подсушим и «заселим» животными, растительностью и будем играть.
Незнайка: Хорошо! Я буду с нетерпением ждать этой встречи! Как появились горы, я узнал… Интересно, а какие животные там живут?. Ещё и растительность какая-то есть… Очень, очень интересно…
(Дети благодарят Незнайку; прощаются с ним; приглашают приходить в гости чаще; Незнайка в задумчивости уходит)
Воспитатель: Предлагает детям помыть руки, убрать рабочие места, отдохнуть, далее зарисовать в дневниках наблюдения те моменты, которые им больше всего понравились.