Чавпецова Вера
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность
на тему: «Волшебные свойства соли».
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи:
1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
2. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебные свойства соли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в пространстве и переместиться из нашей группы в волшебную лабораторию. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Для этого нам необходимо произнести волшебные слова. Начнем: Вкруг широкий встала я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях?
Дети: Ученые.
Воспитатель: Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.
Воспитатель загадывает загадку про соль:
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Дети: Соль.
Воспитатель: Правильно это соль. А какая соль бывает?
Дети: Морская, крупная, мелкая.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.
Пройдём в 1 корпус нашей лаборатории:
Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её.
Дети: Без запаха.
Воспитатель: Какая она на вкус?
Дети: Соленая.
Воспитатель: Давайте отсыпим немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили?
Дети: Насыпали.
Воспитатель: Значит соль какая?
Дети: Сыпучая, рассыпчатая.
Воспитатель: Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль?
Дети: Зернышки, кристаллы, крупинки.
Воспитатель: Давайте капнем немного воды на соль. Что произошло?
Дети: Соль впитала воду.
Воспитатель: А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?
Дети: Соли много, воды мало.
Воспитатель: Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?
Дети: Растворилась.
Воспитатель: Изменился ли цвет воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете какой стал вкус у воды?
Дети: Солёная вода.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. Дети: Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют
Дети: Да, нужна. Солят еду, в заготовках на зиму.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и продолжим наши увлекательные эксперименты.
Физминутка:
Мы ножками потопаем, потопаем, потопаем,
В ладошки мы похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И вместе мы попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
А теперь давайте пройдём с вами во 2 корпус нашей лаборатории:
Нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом?
Дети: Оно опустилось на дно.
Воспитатель: Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом?
Дети: Оно плавает на поверхности.
Воспитатель: Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Итог деятельности:
Воспитатель: Понравилось ли вам экспериментальная деятельность?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Про что мы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось?
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали, и я вам приготовила подарки. (дарит воздушные шарики)