Ольга Попова
Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Трилогия
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников
Воспитатель: Попова О. П.
Вид проекта : познавательный, исследовательский, долгосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Цель:
Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода, условия выживания человека.
живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.
Публикация «Проект „Трилогия „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“, Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
Расширять знание детей о явлениях неживой природы.
Задачи:
Расширять представление о свойствах неживой природы (солнце,воздух, вода).
Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных.
Познакомить детей с основными правилами поведения на природе, соблюдения мер и охраны. Внушать сочувствие к живой природе.
Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.
Создать представление об условиях для роста и развития растений (свет, воздух, вода).
Как вы понимаете выражение "Земля в опасности" - загрязнены вода, воздух, земля. Что значит "Беречь Землю", чем можно помочь ей?
Человек - живое существо и для жизни нужны чистые вода, воздух и тепло, свет.
Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
1. "Что такое Солнце?"
Предложить детям включить свет в группе - стало светло. Свет горит на столбах, для того, чтобы было светло на улице. Это все "искусственное солнце". Наступило утро, на улице стало восходить Солнце - стало светло.
Вывод: Солнце - это светило природы, а лампа - "искусственное солнце".
2. "Не только светит, но и греет"
Обратить внимание на Солнце в начале весны. Солнце начинает греть, снег тает, появляется зеленая травка, листочки.
Вывод: Всему живому нужен не только свет, но и тепло.
3. "Растения и свет"
Посадить росток в горшок, наблюдать как он растет, как тянется к солнышку, поворачивается к свету.
Вывод: Росток весь день следит за солнышком и тянется к нему. Растению нужен свет и тепло.
4. "Вдох - выдох"
Предложить детям положить руку на грудь. Сделать вдох. Выдох. Мы вдыхаем воздух. А потом не дышать.
Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Без него жизнь невозможна.
5. "Чистый воздух"
Открыть окно в комнату, понаблюдать, как колышется штора на окне. Это дует ветер, а ветер - это воздух. Он невидим, прозрачный и не имеет запаха. Чтобы воздух в комнате был свежим и чистым надо проветривать комнату.
Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые реки углекислого газа. Почему мы не задыхаемся? (Предположения детей)
- К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они, от великана дуба до маленькой травинки, забирают углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Нам нужно беречь зеленые растения — они дают нам живительный кислород, без которого мы не могли бы жить. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
Вывод: Если воздух грязный, то мы быстро устаем, болит голова, для этого надо проветривать комнату. У зданий должно находиться как можно больше деревьев, чтоб был чистый воздух.
6. "Кипит, бурлит, шипит"
С детьми налить в электрочайник воду и включить. Послушать с детьми, как кипит вода, булькает, бурлит, шипит. А какая кипящая вода? Очень горячая, ей можно обжечься. А что еще может нагреть воду? Поставить миску с водой на солнце и позже потрогать воду. Нагрелась. А где еще можно нагреть воду? На костре.
Вывод: Электричество, Солнце и огонь нагревают воду.
7. "Вода - добрый друг"
Предложить детям помыть руки, протереть влажной тряпочкой столы, полить цветы, попить. Для всего этого нудна вода.
Вывод: Человек ни дня не может прожить без воды. Она нужна всему живому.
Вода - добрый друг и помощник человека.
8. "Грязная вода"
В одну банку налить чистую воду, в другую грязную. Процедить через ситечко грязную воду - она все равно грязная. Можно такую пить? В ней очень много микробов.
Вывод: В грязной воде много микробов. От такой воды могут погибнуть растения и животные, человек получит сильное отравление.
9. "Экономия"
Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!
Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни.
Прививать бережное отношение к воде.
Вывод: Надо беречь воду! Вода – это источник жизни! Воду надо экономить.
10. "Аквариум"
Понаблюдать за рыбками в аквариуме. Как они себя ведут в воде? Они без воды не смогут жить. Это их среда обитания.
Вывод: Рыбы и многие водные обитатели могут жить только в воде, на суше они погибнут.
11. "Вода - жизнь"
Рассмотреть с детьми две иллюстрации. На одной - пустыня, на другой - растения, животные, птицы. Где живет вода? Почему в пустыне ничего не растет?
Вывод: Если не будет воды, не будет жизни на Земле. Вода - это источник жизни на Земле.
Результаты исследования
Открыли некоторые тайны воздуха : он не видим, прозрачен, двигается.
Свежий воздух полезен всему живому: людям, птицам, животным.
Воздух нужен, чтобы дышать.
Воздействие свежего воздуха на организм человека гораздо полезнее, чем принятие лекарств.
Благодаря кислороду мы живем. Он находится в чистом и свежем воздухе. Поэтому свежий и чистый воздух просто необходим человеку.
Вода - одна из самых главных жидкостей на Земле. Без воды нет жизни, все живое гибнет.
Вода - добрый помощник человека.
Вода - это источник жизни на Земле.
Солнце обогревает и освещает Землю, поэтому на ней тепло и светло.
Для жизни на Земле необходимо Солнце.
Солнце - источник света и тепла.