Виктория Романова
Опыт сотрудничества с родителями при реализации поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема оптимального использования игрового пространства группы является вопросом наболевшим именно в группах, где спальные места не вынесены в отдельные помещения. Поэтому, при размещении игровых зон приходилось учитывать факторы сочетаемости и мобильности, и при этом помнить, что во главу угла ставятся, прежде всего, интересы детей, не забывая о том, что современная дифференциация дошкольного образования предполагает использование вариативности в реализации социально – педагогического процесса. Мы должны помнить о том, что ребенок имеет право на выбор деятельности. Знание особенностей использования различных форм организации детской деятельности, позволяет педагогу наиболее полно реализовать их развивающий потенциал, обеспечить соответствие всех аспектов педагогического процесса принципам дошкольного образования, утверждаемым Стандартом.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Мы попытались воспользоваться принципом довольно известного рекламного слогана «два в одном флаконе». Составляя примерный эскиз расположения игровых зон, зоны «спальни» и «столовой», мы руководствовались требованиями САНпина, и требованиями к развивающей среде федерального образовательного стандарта (далее Стандарта). Таким образом, размещение зон проведено с учетом возрастных особенностей до школьников и связано с программой образовательного дошкольного учреждения, требованиями ФГОС, планами образовательной деятельности в старшей группе детского сада.
Проведя планировку, можно обратиться к основным видам педагогической деятельности. Любая педагогическая деятельность, в том числе и направленная на развитие поисково-исследовательской деятельности, прежде всего, опирается на планирование.
Цели планирования должна органично интегрироваться с общими задачами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в результате образуя единое целое. При составлении плана работы, подбираем художественную литературу, а также литературу познавательного содержания, знакомим с предлагаемым списком родителей данной группы. Подбираем и изучаем методическую литературу по заданной тематике. Обсуждение предлагаемой темы со старшим воспитателем, корректируем при необходимости. Далее следует подбор мониторинга, анкет для родителей, игр и игровых упражнений на развитие поисково - исследовательской деятельности. При планировании образовательной деятельности учитываем и проблематику темы по самообразованию. Провести оснащение развивающей игровой обстановки группы, атрибутики, организовать экспериментальный уголок, оборудованный элементарными приборами. Составляем конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми :
1. Определяем тему и цели данного мероприятия.
2. Подобрать методический и теоретический материал – в соответствии с целью.
3. Продумать ход, сюрпризные моменты, учитывая тот факт, что Стандарт обращает внимание педагогов на то, что ребенок сам становится активным участником выбора своей деятельности.
Подбирая наглядность, осуществляя подготовку оборудования, мы учитываем фактор возрастной адекватности, их соответствие возрасту и особенностям развития детей.
Личностно – развивающий характер взаимодействия взрослых и детей и принципы вариативности предполагают создание уголка экспериментирования. Составляем перечень необходимого оснащения.
Проводим разъяснительную работу с родителями, подготовив выступление на родительском собрании, знакомим с задачами экспериментальной деятельности и перечнем желаемого наполнения уголка экспериментирования.
Самое главное в работе педагога – эффективное взаимодействие с родителями. Если ребенок идет в группу с радостью, а уходит с сожалением, тогда и родители охотно придут на помощь
Предлагаемый план содержит перечень мероприятий в рамках реализации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе