Приложение МААМ

Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС

Евгения Дементьева
Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный период детей является ответственным моментом в первоначальной стадии становления личности, так как именно в этом возрасте формируются личностные качества, ответственность и способность к самостоятельному выбору, развитие уважения и понимания окружающих людей. Сегодня задачи дошкольного образования заключаются не только в формировании определенных знаний у ребенка, но и в развитии способностей и навыков, и что не мало важно для здорового образа жизни.

Публикация «Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС» размещена в разделах

Наиболее эффективно реализовать задачи дошкольного образования можно при целесообразном использовании интегративного подхода в организации дошкольного образовательного процесса. Интеграция представляет собой процесс объединения, соединения, восстановления единства. Интеграция образования представляет собой соединение по принципу

противоположности в пределах учебного предмета (внутри предметная интеграция) или целостного образовательного пространства (меж предметная интеграция). Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах Яна Амосовича Коменского, который утверждал, то, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Исходя из этого все, чему учат ребенка должно быть единым и цельным.

Основная цель педагогов дошкольного образования заключается в достижении целостного представления об изучаемом процессе, и в частности на занятиях физической культурой путем интеграции различных видов деятельности (двигательной, игровой и познавательно-исследовательской).

В ходе обучения физической культуре в контексте дошкольного образования необходимо обратить внимание на социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие ребенка.

Социально-коммуникативное развитие выражается в становлении навыков безопасного поведения в ходе подвижных игр, в безопасном использования спортивного инвентаря в процессе той или иной игры. А так же в развитие нравственных качеств детей, таких как честности, проявлений смелости, находчивости, выносливости, поддержки друг друга. И что немаловажно развитие у детей самооценки и способности оценить действий и поведения своих сверстников.

Познавательное развитие выражается в использовании упражнений на ориентировки по местности, в развитии мышления детей путем самостоятельного выбора игры, спортивного инвентаря. В ходе занятий физической культурой познавательному развитию дошкольника способствуют подвижные игры, подготовка к играм и упражнениям (построение конструкций для игр из мягких кубиков, матов, подготовка скакалок, мячей и так далее, а также и участие дошкольников в уборке спортивных принадлежностей после окончания занятий.

Художественно-эстетическое и речевое развитие ребенка на занятиях физкультурой в дошкольном образовании осуществляется в ходе проговаривании названий упражнений, специальных спортивных терминов, обсуждение пользы занятий физической культуры, в процессе использования различных потешек, считалочек, стихов, прибауток, сюжетных сказок, рисование спортивных разметок мелками, проведение спортивных занятий с использованием музыкального сопровождения.

Использование интеграция в обучении на уроках физкультуры выполняет ряд немаловажных задач дошкольного образования. В процессе интеграции двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на занятиях физкультуры происходит формирование осознанного отношения к физической активности на основе овладения знаниямии навыками в области физической культуры. Немаловажной задачей является физическое развитие ребенка на фоне развития двигательных умений, навыков, а также развития двигательных качеств и способностей. Основной задачей является формирование потребности в физическом совершенствовании на основе развития интересов и мотивов к занятиям физкультуры. Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, у детей развивается фантазия, в процессе двигательной деятельности творческие способности, развиваются умения действовать в коллективе, формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.

На занятиях с применением интеграции физической культуры и познавательной деятельности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, которые обеспечивают восприятие, переработку и воспроизведение информации. Интеграция физкультурных и музыкальных занятий создает положительный эмоциональный фон спортивного занятия, помогает дошкольникам запомнить спортивные движения.

За счет интеграции двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на уроках физкультуры данная дисциплина перестает восприниматься как узкая область изучения. Интеграция помогает объединить различные области обучения, виды образовательной деятельности, формы и методы обучения в единое целое и выступает ведущим средством реализации поисково-исследовательской деятельности в работе с дошкольниками.

Литература:

С. Д. Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. – ТЦ «Сфера» М. 2012.

Светловская И. С. Об интеграции как методическом явлении и ее возможностях в начальном обучении // Начальная школа. - 2009. - № 5. -С. 57-60.

Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проетов в ДОУ. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96с.

Федорец Г. Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (предпосылки, опыт). - Л. ,2009. - 96 с.

Физкультурно – оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований - Под общей ред. Микляевой Н. В. – М. УЦ «Перспектива», 2011г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Интеграция познавательно-математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности Интеграция предоставляет детям возможность развивать свои творческие способности и коммуникативные умения, познавательную активность, свободно.

Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности.Интеграция познавательного развития и двигательной активности дошкольников в игровой деятельности. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность является важным.

Использование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУИспользование нестандартного оборудования на физкультурных занятиях в ДОУ Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях, праздниках (часть 2)Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях, праздниках (часть 2) Уважаемые гости, моего блога. Продолжаю делится с Вами фотографиями накопленной мной коллекцией нетрадиционного физкультурного оборудования,.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях, праздниках, досугахИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования на физкультурных занятиях, праздниках, досугах Уважаемые гости, моего блога. Продолжаю знакомить Вас с накопленный мною коллекцией нетрадиционного физкультурного оборудования,которое.

НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности) Цель:формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи:Помочь детям в овладении понятием «здоровье»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Опыт работы «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 7 пгт Ильского МО Северский.

Занятие по игровой познавательно-исследовательской деятельности «Бабушкино подворье» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС
Опубликовано: 14 августа 2015 в 09:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция двигaтельной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дементьева (УИ 142063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД