Папки-передвижки

Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»

Надежда Богачева
Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 3

Конспект занятия

по экспериментально-исследовательской деятельности

в старшей группе

по теме: «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»,

проведённое воспитателем Н. Н. Богачёвой.

Ст. Тбилисская, 2015 г.

Интегрируемые области:

-познание

-речевое развитие

-творческое развитие

Публикация «Конспект занятия „Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

-социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10, различать вопросы «сколько?», «который?». Правильно отвечать на них. Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, над, за. Учить детей обозначать в речи положение предмета по отношению к другому предмету.

Продолжить учить отсчитывать предметы из большого количества, используя сыпучие и жидкие вещества по заданному числу. Воспитывать умение внимательно слушать задание, аккуратно выполнять его, не мешая другим.

Оборудование:

Карточки, цветные полоски разной длинны, кулинарная книга, миски с водой, чайные ложки, манная крупа, сахар, соль, пустые миски.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?

- А как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать?

(на машине, на поезде, самолёте)

- А вот на чём мы сейчас отправимся можно узнать только тогда, когда выполните следующее задание:

- Подойдите к столу, возьмите лист бумаги и карандаш. Вам нужно будет соединить линиями точки, обозначенные на листке цифрами. Сейчас, ребята, подойдите к любому месту, где кому удобно работать, и выполняйте задание.

Дети работают, а затем отвечают, что у них получилось. (Корабль)

- Да, ребята, сегодня с вами поплывём на большом корабле. Но чтобы подняться на корабль, нам нужна будет лесенка – трап. И сейчас вам нужно будет построить лесенку из цветных полосок и ответить на несколько вопросов.

- Подойдите к столу, займите любое место. Но запомните, количество ступенек на вашей лесенке должно быть такое, какая цифра лежит перед вами. А цифры у всех разные, будьте внимательны.

Дети работают, задаю вопросы:

- Сколько ступенек на вашей лестнице? Почему?

- Которая ступенька по счёту самая низкая? Какого цвета?

- Которая по счёту ступенька самая высокая? Какого она цвета?

- Которая по счёту ступенька красного цвета?

- Какая по цвету пятая ступенька?

- Между которыми по счёту находится зелёная ступенька? И т. д.

- Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание. Вот мы уже и на корабле.

Посмотрите, какой он большой. И чтобы мы с вами могли хорошо ориентироваться на нём, нужно выполнить следующее задание. Сядьте на стульчики, возьмите карточки, которые лежат. Внимательно посмотрите на них. Вам нужно будет ответить на мои вопросы:

- Сколько яблок растёт на большом дереве?

- Что находится справа от большого дерева?

- Что находится слева от большого дерева?

- Что находится над маленьким деревом?

- Где находится птичка?

- Где растёт цветок?

- Где спрятался зайчик?

- Где растут яблоки?

- Ребята, я думаю, что вы устали уже и проголодались. Но вот проблема, на нашем корабле нет повара. И нам с вами придётся готовить самим себе обед. Давайте пройдём на кухню, её на корабле называют «Камбуз». Предлагаю детям сесть за столы: это есть кухня.

- Сейчас мы с вами будем варить кашу. Ой, ребята, я забыла, как правильно её варить. Что же делать? Сейчас посмотрим, может повар нам оставил какую-нибудь книгу с рецептами. А вот и книга, она называется «книга о здоровой пище», и здесь написаны все рецепты приготовления разных блюд. А вот рецепт приготовления каши.

Слушайте внимательно, потом будете готовить.

- Нужно взять воды 5 столовых ложек, добавить 3 чайных ложки манной крупы и хорошо размешать;

- сколько надо взять воды, крупы? Дети выполняют задание;

- Ребята, а что нужно добавить в кашу, чтобы она была вкусней? (соль, сахар);

- А как узнать, где сахар, где соль? (попробовать на вкус);

- А теперь ещё нужно добавить 2 маленькие ложки сахара и половина ложечки соли;

- Сколько сахара нужно добавить? Соли?

- Дети выполняют задание.

- А теперь хорошо всё перемешайте и сейчас мы поставим наши мисочки на поднос и попросим Ирину Степановну отнести и поставить в печь.

Ну, а пока каша будет вариться, мы с вами поиграем. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите. Игра называется «Лишний предмет».

Затем приходит нянечка, приносит готовую кашу, и угощаем детей. На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Богачева (УИ 326251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД