Надежда Богачева
Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 3
по экспериментально-исследовательской деятельности
в старшей группе
по теме: «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности»,
проведённое воспитателем Н. Н. Богачёвой.
Ст. Тбилисская, 2015 г.
Интегрируемые области:
-познание
-речевое развитие
-творческое развитие
Публикация «Конспект занятия „Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10, различать вопросы «сколько?», «который?». Правильно отвечать на них. Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, над, за. Учить детей обозначать в речи положение предмета по отношению к другому предмету.
Продолжить учить отсчитывать предметы из большого количества, используя сыпучие и жидкие вещества по заданному числу. Воспитывать умение внимательно слушать задание, аккуратно выполнять его, не мешая другим.
Оборудование:
Карточки, цветные полоски разной длинны, кулинарная книга, миски с водой, чайные ложки, манная крупа, сахар, соль, пустые миски.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите?
- А как вы думаете, на каких видах транспорта можно путешествовать?
(на машине, на поезде, самолёте)
- А вот на чём мы сейчас отправимся можно узнать только тогда, когда выполните следующее задание:
- Подойдите к столу, возьмите лист бумаги и карандаш. Вам нужно будет соединить линиями точки, обозначенные на листке цифрами. Сейчас, ребята, подойдите к любому месту, где кому удобно работать, и выполняйте задание.
Дети работают, а затем отвечают, что у них получилось. (Корабль)
- Да, ребята, сегодня с вами поплывём на большом корабле. Но чтобы подняться на корабль, нам нужна будет лесенка – трап. И сейчас вам нужно будет построить лесенку из цветных полосок и ответить на несколько вопросов.
- Подойдите к столу, займите любое место. Но запомните, количество ступенек на вашей лесенке должно быть такое, какая цифра лежит перед вами. А цифры у всех разные, будьте внимательны.
Дети работают, задаю вопросы:
- Сколько ступенек на вашей лестнице? Почему?
- Которая ступенька по счёту самая низкая? Какого цвета?
- Которая по счёту ступенька самая высокая? Какого она цвета?
- Которая по счёту ступенька красного цвета?
- Какая по цвету пятая ступенька?
- Между которыми по счёту находится зелёная ступенька? И т. д.
- Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задание. Вот мы уже и на корабле.
Посмотрите, какой он большой. И чтобы мы с вами могли хорошо ориентироваться на нём, нужно выполнить следующее задание. Сядьте на стульчики, возьмите карточки, которые лежат. Внимательно посмотрите на них. Вам нужно будет ответить на мои вопросы:
- Сколько яблок растёт на большом дереве?
- Что находится справа от большого дерева?
- Что находится слева от большого дерева?
- Что находится над маленьким деревом?
- Где находится птичка?
- Где растёт цветок?
- Где спрятался зайчик?
- Где растут яблоки?
- Ребята, я думаю, что вы устали уже и проголодались. Но вот проблема, на нашем корабле нет повара. И нам с вами придётся готовить самим себе обед. Давайте пройдём на кухню, её на корабле называют «Камбуз». Предлагаю детям сесть за столы: это есть кухня.
- Сейчас мы с вами будем варить кашу. Ой, ребята, я забыла, как правильно её варить. Что же делать? Сейчас посмотрим, может повар нам оставил какую-нибудь книгу с рецептами. А вот и книга, она называется «книга о здоровой пище», и здесь написаны все рецепты приготовления разных блюд. А вот рецепт приготовления каши.
Слушайте внимательно, потом будете готовить.
- Нужно взять воды 5 столовых ложек, добавить 3 чайных ложки манной крупы и хорошо размешать;
- сколько надо взять воды, крупы? Дети выполняют задание;
- Ребята, а что нужно добавить в кашу, чтобы она была вкусней? (соль, сахар);
- А как узнать, где сахар, где соль? (попробовать на вкус);
- А теперь ещё нужно добавить 2 маленькие ложки сахара и половина ложечки соли;
- Сколько сахара нужно добавить? Соли?
- Дети выполняют задание.
- А теперь хорошо всё перемешайте и сейчас мы поставим наши мисочки на поднос и попросим Ирину Степановну отнести и поставить в печь.
Ну, а пока каша будет вариться, мы с вами поиграем. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите. Игра называется «Лишний предмет».
Затем приходит нянечка, приносит готовую кашу, и угощаем детей. На этом занятие заканчивается.