Папки-передвижки

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки «Снегурочка»

lll
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок».

Конспект занятия

по поисково-исследовательской деятельности

с использованием русской народной сказки «Снегурочка».

Подготовила : воспитатель

первой квалификационной категории

Пушкова Е. В.

с. Дивеево

2015 год

Цель: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачная, без запаха и без вкуса).

Публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки „Снегурочка“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со свойствами воды (холодная, горячая, прозрачная, непрозрачная, разные состояния воды- снег, пар) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; если нагреть воду- она превратиться в пар; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать обследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

4. Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Расширить и активизировать словарь детей: холодный, горячий, пар, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом, с водой, просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».

«Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая».

Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода».

Д. /и. «Кто где живет».

П. и. «Капельки и тучка»

Наблюдение за аквариумом.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о водичке. А для чего нужна водичка?

(мыть посуду, умываться, стирать, пить, мыть пол, готовить еду, поливать растения)

- А какая бывает водичка? (холодная, горячая)

-А давайте потрогаем водичку, которая находится в баночке. Какая она? (холодная- на баночке наклеена сердитая капелька)

- А как сделать, чтобы она стала теплой? (погреть)

-На чем ее можно погреть? (на плите)

-Маша, поставь, пожалуйста, водичку на плиту, погрей ее. А мы пока расскажем с ребятами потешку про водичку.

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико».

-Наша водичка, наверное, нагрелась. Маша, пожалуйста,принеси нам баночку с водичкой. Ну-ка, попробуем, какая теперь водичка? (теплая, на баночка наклеена капелька, которая улыбается).

-Водичка теплая, добрая и мы с вами давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек. У всех хорошее настроение? Нет? Ну что ж, давайте попробуем его исправить.

2. Физкультминутка. Давайте вместе поиграем в игру «Улыбнемся друг другу».

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше.

Лучики свои расправит

Настроение вмиг исправит.

3. - А сейчас я расскажу вам сказку «Снегурочка». Как вы думаете, почему ее так назвали (она сделана из снега)

-А что еще можно из снега сделать?

(снежки, снеговика)

- Снег, Снегурочка, снежки, снеговик- это слова родные, близкие.

4. Рассказывание сказки «Снегурочка»

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два- поймаем.

Три – уроним и сломаем.

6. Беседа по содержанию.

-С кем жила Снегурочка?

-Какой она была девочкой?

-Почему она пожалела старых людей?

-О чем должна была помнить Снегурочка, когда жила у стариков? (не показываться на солнышке)

-О чем она забыла? (вернуться обратно в лес)

-Какой праздник был в деревне? (Масленица)

-А как мы отмечали этот праздник в детском саду? (пели песни, водили хороводы, катались на лошади, ели блины)

-Давайте мы с вами вспомним потешку «Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки».

-Почему Снегурочка растаяла? (она была из снега)

-Во что она превратилась? (в воду)

-А потом водичка нагрелась и превратилась в пар. Скажем все вместе это новое слово «пар».

-Ребята, а где вы видели пар? (когда варят суп, когда кипит чай).

-Пар- это тоже одно из состояний воды.

(показать пар- вскипятить воду)

Вывод: вода бывает разная- холодная, лед, горячая, пар.

6. -Ой, смотрите, что это у нас? Это подарок от Снегурочки. Давайте проведем опыт.

Опыт «Прозрачная- непрозрачная»

Перед детьми стоят два стакана с водой. В один из стаканов нужно налить молоко. Затем в оба стакана положить ложки.

-В каком стаканчике они видны, а в каком нет? (в стаканчике с водой видно, а в стаканчике с молоком не видно)

Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет.

Список литературы:

1. «Организация Опытно-Экспериментальной деятельности детей 2-7 летАвторы: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Изд. «Учитель» Волгоград 2013 г.

2. «Детство» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования). Изд. «Санкт-Петербург Детство-Пресс» 2011 г.

3. М. Султанова «Простые опыты с водой для дошкольников».

4. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Изд. «Мозаика- синтез», Москва, 2009.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельностиРазвитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности В 2013 учебном году мною была взята тема по самообразованию: «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской.

Конспект НОД по организации поисково-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к сказочным героям» Конспект НОД Автор разработки: воспитатель Короткова Елена Сергеевна Тема: организация поисково-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности» .

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект занятия «Волшебница вода» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе», 2.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности» «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности «Три тайны жизни» Программное содержание. Сформировать у детей первоначальное представление об экологии как науке; раскрыть связи между живой и неживой природой;.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Из опыта работы .

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие: уточнить представления детей о значимости воды для.

Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок»Занятие по поисково исследовательской деятельности «Песочный замок» МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева» Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности Тема: «Песочный замок» Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки «Снегурочка»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 13:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки «Снегурочка»» (включая файлы) размещена пользователем lll в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД