lll
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок».
Конспект занятия
по поисково-исследовательской деятельности
с использованием русской народной сказки «Снегурочка».
Подготовила : воспитатель
первой квалификационной категории
Пушкова Е. В.
с. Дивеево
2015 год
Цель: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
- Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачная, без запаха и без вкуса).
Публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с использованием сказки „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со свойствами воды (холодная, горячая, прозрачная, непрозрачная, разные состояния воды- снег, пар) .
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; если нагреть воду- она превратиться в пар; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
4. Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, горячий, пар, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий.
Предварительная работа:
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры-экспериментирования со снегом, с водой, просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».
«Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая».
Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода».
Д. /и. «Кто где живет».
П. и. «Капельки и тучка»
Наблюдение за аквариумом.
Ход занятия.
1. Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята!
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о водичке. А для чего нужна водичка?
(мыть посуду, умываться, стирать, пить, мыть пол, готовить еду, поливать растения)
- А какая бывает водичка? (холодная, горячая)
-А давайте потрогаем водичку, которая находится в баночке. Какая она? (холодная- на баночке наклеена сердитая капелька)
- А как сделать, чтобы она стала теплой? (погреть)
-На чем ее можно погреть? (на плите)
-Маша, поставь, пожалуйста, водичку на плиту, погрей ее. А мы пока расскажем с ребятами потешку про водичку.
Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико».
-Наша водичка, наверное, нагрелась. Маша, пожалуйста,принеси нам баночку с водичкой. Ну-ка, попробуем, какая теперь водичка? (теплая, на баночка наклеена капелька, которая улыбается).
-Водичка теплая, добрая и мы с вами давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек. У всех хорошее настроение? Нет? Ну что ж, давайте попробуем его исправить.
2. Физкультминутка. Давайте вместе поиграем в игру «Улыбнемся друг другу».
Солнце встало из-за крыши,
Поднимается все выше.
Лучики свои расправит
Настроение вмиг исправит.
3. - А сейчас я расскажу вам сказку «Снегурочка». Как вы думаете, почему ее так назвали (она сделана из снега)
-А что еще можно из снега сделать?
(снежки, снеговика)
- Снег, Снегурочка, снежки, снеговик- это слова родные, близкие.
4. Рассказывание сказки «Снегурочка»
5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два- поймаем.
Три – уроним и сломаем.
6. Беседа по содержанию.
-С кем жила Снегурочка?
-Какой она была девочкой?
-Почему она пожалела старых людей?
-О чем должна была помнить Снегурочка, когда жила у стариков? (не показываться на солнышке)
-О чем она забыла? (вернуться обратно в лес)
-Какой праздник был в деревне? (Масленица)
-А как мы отмечали этот праздник в детском саду? (пели песни, водили хороводы, катались на лошади, ели блины)
-Давайте мы с вами вспомним потешку «Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки».
-Почему Снегурочка растаяла? (она была из снега)
-Во что она превратилась? (в воду)
-А потом водичка нагрелась и превратилась в пар. Скажем все вместе это новое слово «пар».
-Ребята, а где вы видели пар? (когда варят суп, когда кипит чай).
-Пар- это тоже одно из состояний воды.
(показать пар- вскипятить воду)
Вывод: вода бывает разная- холодная, лед, горячая, пар.
6. -Ой, смотрите, что это у нас? Это подарок от Снегурочки. Давайте проведем опыт.
Опыт «Прозрачная- непрозрачная»
Перед детьми стоят два стакана с водой. В один из стаканов нужно налить молоко. Затем в оба стакана положить ложки.
-В каком стаканчике они видны, а в каком нет? (в стаканчике с водой видно, а в стаканчике с молоком не видно)
Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет.
Список литературы:
1. «Организация Опытно-Экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.» Авторы: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Изд. «Учитель» Волгоград 2013 г.
2. «Детство» (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования). Изд. «Санкт-Петербург Детство-Пресс» 2011 г.
3. М. Султанова «Простые опыты с водой для дошкольников».
4. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Изд. «Мозаика- синтез», Москва, 2009.