Маня Иванова
Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты. - материал подготовленный мной для Второго международного симпозиума "Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы" 20-21 ноября, 2018 год.
Центр «Детство» специализируется на оказании комплексных медико-социально-педагогических реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями в физическом или (и) умственном развитии, детям группы риска раннего возраста и инвалидам с детства.
Публикация «Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Аутистический спектр — группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. К сожалению, подобные патологии довольно часто диагностируются у детей. В данном случае крайне важно вовремя определить наличие проблемы, ведь чем раньше ребенок получит необходимую помощь, тем большей будет возможность успешной коррекции.
В ГБУСО КО Центре «Детство» создана многоуровневая система медицинского и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Длительность реабилитационного курса – 2 месяца
Количество курсов, получаемых детьми в течении года:
-дети до 7 лет могут получить 3 курса реабилитации в год
-дети старше 7 лет могут получить 2 курса реабилитации в год.
Отделение медицинской реабилитации:
— Консультирование узких специалистов, диагностика;
— Массаж лечебный: общий, точечный, сегментарный;
— ЛФК: пассивная, активная, позиционная, механотерапия, костюм «Адели», «АкорД», тренажер Гросса, Бобат-терапия, видеокомпьютерный аутотренинг;
— Физиотерапия.
— Психотерапия.
Физиотерапевтические процедуры в Центре «Детство»
Процедуры, оказывающие положительное влияние на реабилитацию детей с расстройствами аутистического спектра:
-бесконтактная ванна «Аква-релакс»
-Микрополяризация головного мозга «Полярис»
-Лазеропунктурная стимуляция психо-речевого развития
Другие физиотерапевтические процедуры, которые назначаются детям с РАС при сочетанных (к примеру, двигательных) нарушениях:
-Магнитноимпульсная терапия
-Парафино-озокеритные аппликации
-Магнитноинфракрасно лазерная терапия и т. д
1. Любая работа начинается с установления положительного эмоционального контакта с ребенком
2. Следующий шаг — общая организация поведения ребенка с аутизмом:
формирование установки на выполнение задания, удержание внимания, выработка у ребенка усидчивости, привыкания к ситуации обучения.
Очень важно соблюдать принцип постепенности, дозирования подачи нового материала, так как дети с РАС часто негативно воспринимают все незнакомое.
3. Следующий этап работы с детьми с РАС: развитие познавательной сферы. Здесь решаются задачи интеллектуального развития ребенка с РАС в зависимости от выявленных у него умственных и речевых способностей и возможностей. Познавательное развитие включает ознакомление с окружающим, сенсорное развитие, развитие элементарных количественных представлений, развитие речи, развитие общей и мелкой моторики. На занятиях идёт работа по формированию предметной, конструктивной, игровой деятельности. Важно соблюдать принцип последовательности, дозирования нового материала.
4. Занятия с эрготерапевтом в центре «Детство»: игра — «любые спонтанные или организованные действия ради удовольствия, развлечения или увеселения, изучаем все бытовое действия через игру
5. Спич-терапия при сопровождении детей с РАС в центре «Детство» - Восстановление и формирование начала развития речевых функций – важнейшая часть реабилитации, которая включает в себя коррекцию нарушений функций глотания, жевания, голоса, коррекцию аффазий.
6.Важный этап, который длится на протяжении всего курса реабилитации включает в себя: развитие коммуникативной компетентности, развитие когнитивных функций ребёнка, развитие социально-бытового ориентирования, общая стабилизация эмоционального фона ребёнка с РАС
7. Наша команда междисциплинарна, а это значит, что мы стремимся к:
•общим ценностным ориентирам;
•профессиональной и личностной поддержке друг друга;
•взаимодополняемости профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесному сотрудничеству на разных этапах работы;
•единому профессиональному языку;
•достоверной информации о продвижении ребенка, динамике его развития, представляемой специалистами и учителями друг другу, активной позиции в формировании запроса;
•скоординированности и четкой организации действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях;