МААМ-картинки

Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты (3 фото)

Маня Иванова
Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты. - материал подготовленный мной для Второго международного симпозиума "Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы" 20-21 ноября, 2018 год.

Центр «Детство» специализируется на оказании комплексных медико-социально-педагогических реабилитационных услуг детям с ограниченными возможностями в физическом или (и) умственном развитии, детям группы риска раннего возраста и инвалидам с детства.

Публикация «Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты» размещена в разделах

Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты

Аутистический спектр — группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. К сожалению, подобные патологии довольно часто диагностируются у детей. В данном случае крайне важно вовремя определить наличие проблемы, ведь чем раньше ребенок получит необходимую помощь, тем большей будет возможность успешной коррекции.

В ГБУСО КО Центре «Детство» создана многоуровневая система медицинского и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Длительность реабилитационного курса – 2 месяца

Количество курсов, получаемых детьми в течении года:

-дети до 7 лет могут получить 3 курса реабилитации в год

-дети старше 7 лет могут получить 2 курса реабилитации в год.

Отделение медицинской реабилитации:

— Консультирование узких специалистов, диагностика;

— Массаж лечебный: общий, точечный, сегментарный;

— ЛФК: пассивная, активная, позиционная, механотерапия, костюм «Адели», «АкорД», тренажер Гросса, Бобат-терапия, видеокомпьютерный аутотренинг;

— Физиотерапия.

— Психотерапия.

Физиотерапевтические процедуры в Центре «Детство»

Процедуры, оказывающие положительное влияние на реабилитацию детей с расстройствами аутистического спектра:

-бесконтактная ванна «Аква-релакс»

-Микрополяризация головного мозга «Полярис»

-Лазеропунктурная стимуляция психо-речевого развития

Другие физиотерапевтические процедуры, которые назначаются детям с РАС при сочетанных (к примеру, двигательных) нарушениях:

-Магнитноимпульсная терапия

-Парафино-озокеритные аппликации

-Магнитноинфракрасно лазерная терапия и т. д

Фото №1 Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты

1. Любая работа начинается с установления положительного эмоционального контакта с ребенком

2. Следующий шаг — общая организация поведения ребенка с аутизмом:

формирование установки на выполнение задания, удержание внимания, выработка у ребенка усидчивости, привыкания к ситуации обучения.

Очень важно соблюдать принцип постепенности, дозирования подачи нового материала, так как дети с РАС часто негативно воспринимают все незнакомое.

3. Следующий этап работы с детьми с РАС: развитие познавательной сферы. Здесь решаются задачи интеллектуального развития ребенка с РАС в зависимости от выявленных у него умственных и речевых способностей и возможностей. Познавательное развитие включает ознакомление с окружающим, сенсорное развитие, развитие элементарных количественных представлений, развитие речи, развитие общей и мелкой моторики. На занятиях идёт работа по формированию предметной, конструктивной, игровой деятельности. Важно соблюдать принцип последовательности, дозирования нового материала.

4. Занятия с эрготерапевтом в центре «Детство»: игра — «любые спонтанные или организованные действия ради удовольствия, развлечения или увеселения, изучаем все бытовое действия через игру

Фото №2 материал подготовленный мной для Второго международного симпозиума Инклюзивные процессы в современном образовании сетевое взаимодействие и международные ресурсы ноября год

5. Спич-терапия при сопровождении детей с РАС в центре «Детство» - Восстановление и формирование начала развития речевых функций – важнейшая часть реабилитации, которая включает в себя коррекцию нарушений функций глотания, жевания, голоса, коррекцию аффазий.

6.Важный этап, который длится на протяжении всего курса реабилитации включает в себя: развитие коммуникативной компетентности, развитие когнитивных функций ребёнка, развитие социально-бытового ориентирования, общая стабилизация эмоционального фона ребёнка с РАС

7. Наша команда междисциплинарна, а это значит, что мы стремимся к:

•общим ценностным ориентирам;

•профессиональной и личностной поддержке друг друга;

•взаимодополняемости профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесному сотрудничеству на разных этапах работы;

•единому профессиональному языку;

•достоверной информации о продвижении ребенка, динамике его развития, представляемой специалистами и учителями друг другу, активной позиции в формировании запроса;

•скоординированности и четкой организации действий, как в рабочих, так и в проблемных, критических ситуациях;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл логопедических занятий по развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра Примеры конспектов логопедических занятий, содействующих развитию коммуникативной функции речи у детей с расстройствами аутистического спектра.

Особенности организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования В государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институте развития образования».

Из опыта работы учителя-дефектолога «Функции поведения и его коррекция у ребенка с расстройствами аутистического спектра» У детей с расстройствами аутистического спектра наблюдаются различные нарушения в поведении – проблематичное поведение. Проблематичное поведение.

Игры для детей с расстройством аутистического спектра Для детей с РАС, как и для их нейротипичных сверстников, игры становятся дорогой к внешнему окружению — с его сложными правилами и огромным.

Общение с детьми с расстройствами аутистического спектра. Довербальная стадия развития государственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра Образование детей с различными вариантами особых образовательных потребностей для нашей страны является инновационным. До недавнего времени.

Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфическиеОсобые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра: общие и специфические За последние несколько лет в системе образования РФ произошли существенные изменения, связанные с принятием государственной думой 21 декабря.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра Цель: развитие высших психических функций и познавательных способностей, расширения знаний и представлений взаимосвязей окружающей действительности.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей с расстройствами аутистического спектра Современные подходы к обучению и воспитанию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты
Опубликовано: 11 июня 2019 в 00:46
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в учреждении социальной защиты» (включая файлы) размещена пользователем Маня Иванова (УИ 1956391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД