Дьякова
Опыт социального педагога при взаимодействии с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Первая школа воспитания растущего человека-семья. Здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
На определенном этапе жизненного пути ребенок идет в детский сад. Там его будут окружать новые взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья.
Публикация «Опыт социального педагога при взаимодействии с семьей» размещена в разделах
Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка – ему во благо.
Психолог в детском саду это тот самый специалист, помогающий детям и их родителям гармонизировать отношения, преодолеть жизненные трудности и невзгоды, нормализировать поведение и эмоциональное состояние ребенка.
У каждого психолога есть предпочтения в выборе направления своей деятельности. Мне близка консультативная практика. После повышения квалификации в рамках реализации национального проекта «Образование» я стала специалистом по навигации и консультировании родителей детей с различными образовательными потребностями. В этой помощи нуждаются не только родители детей, которые уже посещают детский сад, но и родители детей раннего возраста до 3 лет, родителей детей инвалидов. Моя цель предоставить родителям полные, разносторонние и актуальные сведения о том, как сегодня растить детей в России. По моему глубокому убеждению, преимущество навигации и консультировании родителей в том, что это сочетает в себе оказание психолого-педагогических услуг, методической и консультативной помощи и реализуется информационно-просветительская поддержка родителей. Такая модель направлена на создание информационного и мотивационного поля психолого-педагогической помощи и активного включения родителей ребенка в целенаправленный развивающий процесс. Эффективность навигационно-консультативной помощи в том, что родители овладевают навыками построения отношений конструктивным способом и после первичной консультации чаще всего возникает потребность в последующих по другим вопросам развития и воспитания детей. То есть для меня как педагога психолога значимо увеличение обращений и высокое доверие родителей.