Анастасия Михайловна Смирнова
Опыт с природными материалами «Где прячутся семена». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать детям, где образуются семена растений; их отличие друг от друга по размеру, форме, окраске; помочь овладеть способами сбора семян. Активизировать речь детей словами «семена, лёгкий, тяжёлый, разлетаются, прячутся», развивать слуховое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы.
Оборудование: Шишки, каштаны, семена тыквы.
Ход: воспитатель вносит в группу корзину с шишками. «Ребята, на каком дереве растут шишки? (на еле). Как вы думаете, зачем елке нужны шишки? (в них созревают семена).
Публикация «Опыт с природными материалами „Где прячутся семена“, Фотоотчет» размещена в разделах
Воспитатель раздаёт детям шишки и показывает, как из них достать семена.
Вопросы: «Где прятались семена? (под чешуйками). Какой величины семена ели? Легкие они или тяжёлые? Для чего дереву нужны семена? (из семян вырастают новые деревья)».
Воспитатель выставляет перед детьми поднос с семенами и просит найти семена тыквы. Вопросы: «Где они находятся? Давайте на них подуем. Что произойдёт? (семена рассыплются). Почему они рассыпались? (семена созрели, они лёгкие).
Воспитатель предлагает выбрать самые крупные семена. «Это каштаны. Каждое семя спрятано в отдельном домике. На что похож этот домик? (на ёжика). Давайте на них подуем. Можно ли сдуть семена каштана? Почему? (они тяжелые). Какой формы семена? Какие они на ощупь? (круглые, твёрдые). Покатайте их между ладошек.
Вывод: У каждого растения для семян свой «домик».