Марина
Конспект НОД по аппликации с природными материалами «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно – творческих способностей у детей.
Задачи:
учить детей создавать красивые композиции из природного материала;
развивать эстетические чувства, композиционные умения;
развивать творческие способности, воображение;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать желание делать приятное самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации с природными материалами „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Цветы. Аппликации
- Темочки
занятиям предшествовали целенаправленные экскурсии в природу, наблюдения за сезонными изменениями.
Рассматривание с детьми листьев разных пород деревьев и кустарников, расцвеченных яркими красками осени.
Составление детьми красивых, ярких букетов из осенних листьев.
Сбор осенних листьев необычных по форме и расцвечиванию для работы с природными материалами.
Заучивание с детьми стихотворений о красоте русской природы в осенний период.
Материал для занятий:
цветная бумага, листья деревьев, ножницы, клей.
Непосредственная организованная деятельность детей.
Чтение стихотворения «Букет в подарок», (стихотворение читает ребёнок, подготовленный заранее):
Маму очень я люблю – ей букет я подарю!
Умнице, красавице мой букет понравится!
Предлагаю детям рассмотреть поделку Егора и коллективную работу «Осенние листья в вазе», рассказать из чего они сделаны.
Дети вспоминают о том, в какой последовательности выполняли работу, как старались во время выполнения работы, были очень осторожны и аккуратны, так как засушенные листочки очень хрупкие.
Корректирую ответы детей, направляю их внимание на особенности работы с природным материалом.
Сообщаю детям, что сегодня каждый смастерит поделку «Букет для мамы» из цветной бумаги и засушенных осенних листьев.
Выполнение работы.
Побуждаю детей к высказыванию предположений о последовательности выполнения задания.
В процессе изготовления поделок наблюдаю за работой детей, за соблюдением ими правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Оказываю необходимую помощь детям, побуждаю их к самостоятельному поиску рационального подхода к выполнению задания (сначала расположить на фоновой бумаге композицию из листьев, затем вырезать из цветной бумаги вазу и только после этого аккуратно начинать приклеивать).
В конце занятия предлагаю детям оценить результаты своей работы и работы своих друзей. Хвалю детей за старание: «Замечательные у нас получились осенние букеты, приятный сюрприз мы приготовили мамам к празднику. Ведь мамам всегда приятно, когда их дети, что – то сами мастерят ей в подарок». Устраиваем выставку детских работ.
Дети помогают убирать рабочие места.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!