Жанна Логвинова
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами. Композиция «Осенняя берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге»: работа с природными материалами
Занятие по программе «Красота своими руками» для детей 7-8 лет
Цель занятия: создать композицию на тему «Осенняя берёзка», используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток» с помощью природных материалов, а также различные техники декоративно-прикладного искусства (ДПИ).
Задачи
1. Образовательные:
• ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»;
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „отпечаток листьев на бумаге“: работа с природными материалами, Композиция „Осенняя берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поделки из природного материала
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
• изготовить оригинальную композицию на основе техник декоративно-прикладного искусства и нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьев на бумаге»;
• осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов;
2. Развивающие:
• развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления;
• создавать условия для развития высших психических функций - мышления, памяти, внимания, воображения;
3. Воспитательные:
• воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе;
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, самостоятельность;
• осознанное и бережное отношение к результатам своего труда;
• пробуждать интерес к декоративно-прикладному искусству;
Форма занятия: комбинированное.
Оборудование: стулья, столы, доска; листья берёзы, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, гуашь, кисть, простой карандаш, тряпочка; магнитофон, CD с записью произведения П. Чайковского «Времена года» - «Осень».
План занятия
1. Вводная часть.
2. Актуализация занятий.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
Ход занятия
1. Вводная часть
Приветствие педагога и обучающихся. Фоном звучит классическая музыка.
Педагог:
Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать по стране красоты, которую вы создаете своими руками.
2. Актуализация занятий
Педагог:
Сегодня мы с вами посвятим наше занятие замечательному и яркому времени года.
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
О каком времени года говорится в стихотворении?
Вам знакома музыка, которая сейчас звучит?
Дети вспоминают название произведения и имя композитора.
Педагог: Правильно, вы слушали эти произведения на уроках музыки. Также вы знаете стихотворения известных поэтов, которые были написаны под впечатлением красоты этого прекрасного времени года – осени. Давайте вспомнила несколько строчек этих произведений.
Дети вспоминают несколько четверостиший об осени.
Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно (проводится игра, где показываются цвета спектра)
Дети определяют цвета и уточняют их оттенки.
Практическая часть:
Педагог:
Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с дерева березы. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать.
Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.
Для этого надо:
• Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Применяйте здесь всю свою фантазию
• Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
• Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
Под руководством педагога дети пробуют создать свои листья и перевести их на заготовленный и распечатанный ствол дерева.
Педагог:
Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение П. И. Чайковского «Времена года - осень»
Заключительная часть:
Педагог:
Я вижу, вы закончили свои работы! Молодцы ребята! У вас получилось очень аккуратно. Все ваши работы будут украшать наш кабинет, и создавать осеннее настроение. Теперь давайте уберем рабочее место и помоем руки.
Спасибо за работу! До встречи на наше следующем занятии!
Составители:
Логвинова Ж. В. , педагог дополнительного образования,
Козлова А. А., педагог дополнительного образования,
Лысенко Н. Н. ., педагог дополнительного образования.