Получи документы

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

Натали Данилова
Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Актуальность данного проекта: - развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. Следовательно, необходимо увеличивать долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка-дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка. Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, воспитателей и родителей.

Публикация «Опыт работы „Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Этот вид деятельности:

-формирует и способствует развитию познавательных интересов детей, расширению кругозора, любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности. Первичные представления об объектах окружающего мира, и их свойствах. Повышению умственных способностей детей.

Новизной данного опыта является

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического материала для организации развивающей среды в группах детского сада и проведение игр - эсперементирования с детьми.

Задачи проекта:

1. Организовать предметно-развивающую среду.

2. Обучить детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

3. Развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.

4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи для родителей

1. повышение педагогической компетентности в вопросах организации и проведение исследовательской деятельности;

2. повышение вовлеченности родителей в воспитательно- образовательный процесс.

Предполагаемые результаты для детей:

В связи с поставленными задачами предполагаются следующие результаты:

• умение слушать;

• умение обратиться к взрослому с вопросом;

• умение ребенка отвечать на вопросы;

• умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике;

• умение обрабатывать собранный материал.

Формируется и развивается умение работать в команде над созданием совместных проектов.

Развиваются творческие способности, мелкая моторика, воображение,речь память, расширяется кругозор.

Методы достижения поставленных целей и задач.

Использование методов исследовательского обучения будет эффективным при реализации следующих условий.

Условия:

1. При выявлении результатов диагностирования детей и выяснении условий для проведения исследовательской деятельности.

2. При системном внедрении методов исследовательского обучения в образовательную и свободную деятельность детей.

3. При развитии у детей интереса к поисковой активности.

Методы и технологии в работе с детьми:

• Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).

• Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

• Практический (использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы).

• Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Способы и направления поддержки детской инициативы:

(Отражение учета ФГОС)

• Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

• Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

• Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинства, недостатков.

• Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей.

Использование здоровьесберегающих технологий:

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Гимнастика для глаз

• Элементы самомассажа.

Методы активации родителей.

• Вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом.

• Анкетирование.

• Консультации.

• Обращение к опыту родителей (изготовление игрушек, поделок из различного материала.).

• Привлечение к совместной деятельности (Совместное экспериментирование).

Взаимодействия с сотрудниками ДОУ:

• Участие в стажировочных площадках с целью обмена опытом.

• Проведение консультаций;

• Проведение индивидуальных консультаций по разделу нравственно-патриотического воспитания.

Условия реализации

• Создание центра экспериментально-поисковой деятельности;

• Организация образовательного экспериментально-поискового пространства в группе;

• Обучение воспитанников навыкам исследовательской деятельности;

• Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы работы

Первый этап подготовительный Изучение, обобщение методической литературы по темам экспериментирования. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

Разработка перспективного планирования по теме проекта

Организация предметно-пространственной среды.

Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

Второй этап основной Знакомство детей с терминологией.

Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности

Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом.

Организация самостоятельной и совместной игровой –экспериментальной деятельности детей.

Информирование и привлечение родителей в совместную деятельность.

Третий этап творческий Определить эффективность проведенной работы

Провести анализ полученных результатов.

Ресурсы:

Информационные Учебно-методическая литература, интернет - ресурсы, детская литература

Материально-технические Компьютер, цифровой фотоаппара, уголок экспериментирования

Художественно-изобразительные средства Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков

Результат деятельности педагога Систематизация работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми в рамках ДОУ

Развитие познавательной активности, умений и навыков, личных качеств целеустремленности.

Активность родителей в реализации данного вида деятельности.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 12:48
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД