МААМ-картинки

Опыт работы «Семейное чтение как средство воспитания и развития ребенка» в подготовительной группе

Евгения Мелещенко
Опыт работы «Семейное чтение как средство воспитания и развития ребенка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мелещенко Евгения Сергеевна

воспитатель БДОУ г. Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 302»

Семейное чтение, как средство воспитания и развития ребенка.

Цель: оказание помощи родителям в осознании ценности семейного чтения, как средства воспитания и развития ребенка, как способа духовного сближения детей и родителей.

Темочки:

Задачи:

• создать условия для взаимодействия всех участников педагогического процесса по приобщению детей к художественной литературе; повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

• способствовать поддержанию традиций семейного чтения при участии родителей (пап);

воспитывать бережное отношение к книге.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. К сожалению, воспитательскую роль в основном выполняют мамы, а папы остаются в стороне.

Помочь папам установить дружеские отношения со своим ребенком поможет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Многие мужчины уверены, что уход за ребенком — не мужская работа. Это неправильное представление. Можно быть нежным отцом и настоящим мужчиной одновременно. Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Но так ли легко достичь духовной близости и взаимопонимания между папой и ребенком.

Исследования ученых-психологов и педагогов — показывают, что дети, как правило, меньше любят тех родителей, которые стоят в стороне от их воспитания. В нашей группе я провела опрос у родителей: сколько времени они посвящают чтению с детьми. Выяснилась, что мамы читают своим детям почти каждый вечер, а папы не читают вообще, в связи со своей занятостью.

Для родителей я провела семинар практикум «Учимся у книги». На нем родителям дошкольников было рассказано о пользе совместного чтения с ребенком и даны конкретные рекомендации как разучивать стихи и что читать детям старшего дошкольного возраста. Семинар уже приносит свои плоды: мамы благодарили нас за полезную информацию, задавали вопросы, сами советовали, что можно почитать детям, где можно приобрести интересные книги. С помощью пап мы организовали книжный уголок. Для формирования навыка бережного обращения с книгами мы провели игру-занятие «Книжкина Больница». Каждому ребенку было предложено взять по одной книге в книжном уголке и посмотреть, не нуждается ли она в ремонте. На время все стали доктором Айболитом, определяли заболевание и, как говорят врачи, ставили «диагноз» больной книге. Все вылечили свои книги, но в уголке остались еще «больные». Детям было предложено взять их домой и при участии родителей помочь этим книгам. Такие совместные задания объединяют детей и родителей.

Также я решила предложить родителям наших воспитанников проект по работе с семьей «Папа и я читаем всегда!», этому поспособствовало участие в проектах «Единство во имя мира» и «Сказки во имя мира». Этот проект поможет папам установить дружеские отношения со своим ребенком. Мы стала приглашать пап читать детям в группе сказки разных народов мира. Сначала наши папы восприняли отрицательно, в связи со своей занятостью и стеснительностью. По словам пап, оказалось, что детям должны читать мамы. Но потом они согласились. Дети, слушая взрослого мужчину, более проникаются к нему. Мы с родителями подбирали тексты сказок разных народов мира: белорусскую «Пых», немецкую «Метелица», болгарскую «Храбрец-молодец», итальянскую «Ленивая Бручолина» и т. д. Папы стали приходить все чаще, это уже стало традицией, когда папа – гость нашей группы. Папы стали более свободно чувствовать себя со всеми детьми. После прочтения, дети обсуждали героев, рисовали персонажей из прочитанной сказки, создавались выставки рисунков по прочитанным сказкам. Совместно с родителями, мы решили записывать на видео чтения сказок и создали картотеку таких видео сказок. Этот проект дал всем нам только положительные результаты. Согласно опросу, в семьях появилась традиция читать по вечерам и выяснилось, дома стали читать большинство пап (70%).

Детская литература развивает многие способности детей: учит сострадать, понимать, любить – всем тем качествам, которыми должен обладать человек. Именно книги формируют внутренний мир ребенка. Во многом благодаря им дети мечтают, фантазируют и изобретают.

Без чтения интересных увлекательных книг невозможно себе представить настоящего детства, особенно тогда, когда читают эти книги наши папы.

Литература:

1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. - М. : Просвещение, 1992.

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

4. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» - М. : -2010 г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Сказка» г. Черкесска «Дидактическая игра как средство.

Опыт работы «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников» ОПЫТ РАБОТЫ по теме «Дидактические игры как эффективное средство коммуникативно-речевого развития дошкольников». Слайд №1. (заставка с.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей старшего возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Артамонова Татьяна Васильевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Семейное чтение как средство воспитания у детей любознательности Семейное чтение как средство воспитания у детей любознательности Чем же так важно семейное чтение? Во-первых, оно является одним из главных.

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет» Статья «Опыт работы на тему: «Театрализованная деятельность – эффективное средство развития речи дошкольников 6-7 л. Театр — это волшебный.

Опыт работы «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали И нравственности.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Быть творческим – значит искать и создавать то, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творчество – это совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Семейное чтение как средство воспитания и развития ребенка» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 18:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Семейное чтение как средство воспитания и развития ребенка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мелещенко (УИ 1396842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД