Татьяна Артамонова
Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Артамонова Татьяна Васильевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме : «Пластилинография – как средство развития художенственно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. Методические разработки
- Опыт работы, практика
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.
Творческое мышление дошкольников проявляется на основе оригинальности, гибкости, продуктивности и разработанности продуктов творческой деятельности.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Исходя из выше изложенного мною была определена ЦЕЛЬ: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Исходя из цели мною были определены следующие ЗАДАЧИ:
1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.
5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Для того чтобы вести работу планомерно и последовательно мною были определены три основных этапа работы :
Подготовительный.
1. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца;
2. Выработать правильную постановку пальца;
3. Овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика между двумя пальцами, жгутиков, косичек, выполнение рельефа, наложение деталей;
4. Научиться работать на ограниченном пространстве.
Основной.
1. Научиться не выходить за контур рисунка.
2. Размазывать пальцем пластилин по всему рисунку.
3. Использовать несколько цветов пластилина.
4. Использовать разные приемы исполнения работы.
5. Доводить дело до конца.
6. Работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий.
7. Действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.
Итоговый.
1. Научиться самостоятельно решать творческие задачи.
2. Выбирать рисунок для работы.
3. Самостоятельно выполнять задания.
4. Сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Кружковая работа проводится 1 раз в 2 недели по следующим формам: групповая (10 – 12 человек) и индивидуальная.
При комплектовании группы я обращала внимание на личные симпатии детей, общность их интересов, но ни в коем случае на совпадение в уровнях развития.
Индивидуально работаю с наиболее одарёнными детьми, что позволяет дать им дополнительные знания, умения и навыки; расширить возможности в изобразительной деятельности.
Деятельность с детьми целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать их деятельность, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Спонтанные идеи в нашей группе возникают до сих пор. И их реализация доставляет детям наибольшее удовольствие, от того, что идея принадлежит им.
Основными средствами, которые я использую в работе, являются:
Художественные средства :
• Пластичный материал (разноцветный пластилин).
• Бросовый и природный материал.
• Дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер, бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.).
•
Наглядные средства :
• Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.
• Таблицы с технологическими карточками способов лепки.
• Образцы работ, фотографии.
• Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений (слайд-шоу, презентации).
Технические средства :
• Музыка.
• Видеофильмы.
• Слайд – шоу, презентации.