Ирина Клестова
Опыт работы «Секреты проведения успешного занятия в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы «Секреты проведения успешного занятия в детском саду».
За короткий срок в системе музыкального воспитания дошкольников
изменилось очень многое: появилось большое количество программ, образовательных технологий, изменились дети и родители.
В системе музыкального воспитания дошкольников изменилось очень многое: появилось много программ, образовательных технологий, изменились дети и родители. Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО, устанавливающие нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы Дошкольного учреждения.
Публикация «Опыт работы „Секреты проведения успешного занятия в детском саду“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
Реализация содержания направлена на формирование общей культуры детей через развитие музыкальности, музыкально-художественной деятельности детей и способности эмоционально воспринимать музыку, приобщение к музыкальному искусству.
«Педагогическое мастерство педагога, прежде всего, проявляется на занятии
— хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном».
Сухомлинский В. А.
Что нужно для успешного занятия?
1 Мотивация от детей (Нуэно создать интригу) ой смотрите ежик, а что это он от нас спрятался (дети - боится) А что сделать чтобы он не боялся? (Дети – поздороваемся споем песенку)
Цель мотивации – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
- помоги игрушке (спой песенку чтобы игрушка не грустила)
- помощь взрослому (воспитатель пришел другой он не слышал эту песню давайте ее споем и научим)
- научи меня сидеть как Саша.
- создание продукта творчества для самого себя. (ежик еще что то принес барабан что он хочет (дети – чтобы мы сыграли, может сочинили ему мелодию на барабане)дети сочиняют марш, песенку на музыкальном инструменте)
2 Совместная деятельность
- наличие совместных действий (споем для игрушки)
Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши воспитанники в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.
Партнерское взаимодействие
- хотите отправиться в сказку
- Мы могли бы
- перед нами стоит задача, можем ли мы справиться скоро день матери можем мы поздравить наших мам и сделать им приятное)
- нас ожидает еще одно испытание (нам пришла загадка, письмо)
- наличие предмета наглядности Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ребенка. Старайтесь подобрать такие упражнения, игры которые содержат интересные, заставляющие думать задания.
Пример Игра «прогулка в лес» девочка гуляет кого там встретит. Я сыграю а вы угадайте и выберите картинку.
- наличие общего пространства
- наличие общей цели (Вы хотите порадовать маму или папу, что сможем сделать? - порадовать песенкой или танцем)
- общий результат деятельности (Сделаем вместе с мамой инструменты для шумового оркестра и сыграем для всех на этих инструментах)
3 Опирайтесь на опыт детей
При обсуждении марша Шостаковича я использовала игру «Собери слова о музыке в ладошку». вопросы, беседы из личного опыта.
4 Взрослые вопросы и детские ответы.
- почему так случилось
- как можно помочь
5 Научите удивлять и искренне удивляться.
Надо проводить занятия так, чтобы воспитанники делали на занятии новое маленькое открытие. И в данном случае я познакомила их с диатоническими колокольчиками.
Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с педагогами, писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса
6Создайте условия для проявления детской самостоятельности и инициативности. «Выбор ребенка» (какую игру хотите поиграть предложить на выбор)
А вы хотите помечтать? Я сейчас включу вам музыку. А вы закройте глаза и помечтайте а потом расскажите.
7 Учитесь педагогической импровизации
- должен быть план, а не конспект
Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею.
Использование мультимедийного проектора, близкий детям игровой образ «говорящего» гнома, является современным приемом для поддержания игровой мотивации, положительного эмоционального настроя на муз. занятии.
8 Продумывайте детали Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения.
Используйте метод активного слушания = это передача характера музыки в движении. Возможность двигаться под марш, играть ритм на палочках позволило разнообразить слушание произведения, дети оставались активны.
Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом.
9 Завершите занятие хорошим вопросом
- кому трудно, в чем трудно.
- проблагодарить детей
Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.
10 Любое занятие должно быть связано с предыдущими и последующими.
• Материал должен быть различен по степени трудности.
• Задания, которые требуют достаточной умственной активности, большого внимания, следует давать детям в начале занятия, учитывая степень его сложности.
• Перед пением, например, не рекомендуется выполнять физически трудные упражнения, так как они нарушают ритм дыхания и мешают качественному пению.
• Необходимо также к концу занятия снизить интенсивность движений и общую нагрузку. Характер деятельности вызывает различные эмоции у ребят. Весёлая, интересная игра повышает активность, поэтому её лучше провести не в начале занятия, а после выполнения более сложных заданий.
• Задания должны быть разграничены по степени трудности с учётом развитости ребё нка: более развитый ребёнок (группа детей) получает задание сложнее, менее развитый - доступное ему, но обязательно развивающее его способности. Каждому нужно подобрать задание по его силам, чтобы оно по возможности завершалось успехом.
Если дети поют и танцуют,
Музицируют или рисуют,
Значит дети счастливее стали
Им мы в этом чуть-чуть помогали.
Если дети смеются, играют,
С удовольствием зал посещают,
Значит, трудимся мы не напрасно
И профессия наша прекрасна!