Папки-передвижки

Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей

Анжелла Шепенева
Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании.

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийная система; на каждого участника – квадраты жёлтого, зелёного, красного, серого, синего цвета; ватман, фломастеры, карандаши, клей, журналы – на 4 команды.

Ход:

Деление на команды по цвету бейджиков.

Публикация «Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании, Методическое объединение воспитателей» размещена в разделах

I.Сообщение «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса».

II. Ведущий: уважаемые коллеги, наше мероприятие проходит с использованием активных методов, в результате которых, мы надеемся, вы повысите свою профессиональную компетентность, пополните свой багаж новыми знаниями, получите инновационный заряд.

Разминка. Упражнение «Незаконченные предложения». Я предлагаю Вам ряд высказываний и 5 вариантов ответов на них. На слайде каждый вариант будет выделен определённым цветом, вы поднимаете фишку того цвета, ответ который вам ближе.

1. Я понимаю, что мой опыт работы с детьми не соответствует требованиям и ожиданиям современной образовательной системы, но… :

a. Мне так удобно.

b. Осталось немного доработать до пенсии.

c. Я не знаю, что делать.

d. Я готова изменить ситуацию.

e. Я занимаюсь самообразованием.

2. Я систематически повышаю свою квалификацию, чтобы… :

a. Повысить результаты профессионального труда.

b. Создать ситуацию уважения со стороны коллег.

c. Изменить отношение к себе, как профессионалу со стороны родителей.

d. Повысить собственную конкурентноспособность.

e. Выполнить требования руководителя ДОУ.

3. Я испытываю потребность в повышении квалификации потому, что…

a. Недостаточно владею методиками дошкольного образования.

b. Испытываю затруднения в профессиональной деятельности.

c. Хочу повысить уровень педагогической культуры.

d. Это поможет в решении профессиональных проблем.

e. Я не испытываю потребность в повышении квалификации.

В процессе ответов, 2-3 человека поясняют свой выбор.

Уважаемые педагоги, не для кого уже не секрет, что современная система дошкольного образования основывается на образовательной деятельности с детьми, которая отвечает определённым параметрам. Сегодня мы предлагаем вам просмотр непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Профессии» (воспитатель Чистякова С. В.). После просмотра каждая команда проведёт анализ занятия по определённым параметрам (прилагаются).

III. Видеопросмотр НОД.

Работа в подгруппах по анализу представленного материала.

Каждая команда озвучивает проведённый анализ.

IV. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.

Ежедневно в процессе педагогической деятельности воспитатель сталкивается со множеством различных ситуаций, которые ставят определённые педагогические задачи и требуют решения. И, на первый взгляд кажется, что каждая педагогическая ситуация индивидуальна. Если не видеть аналогий, не уметь классифицировать ситуации, педагог, даже самый опытный, будет вынужден в каждой проблемной ситуации искать решение с чистого листа, по сути, каждый раз «изобретать велосипед».

Мы предлагаем вашему вниманию классификацию ситуаций, разработанную Е. В. Красной и В. Н. Панфёровым (на слайде).

Суть противоречия Пути решения

1. Противоречие, связанное с отставанием в развитии способностей ребёнка Индивидуализация работы с данным ребёнком по специально разработанной для него программе

2. Противоречие, проявляющееся в поступках детей, не соответствующих нормам и правилам общественного поведения. В доступной форме объяснять общественные нормы поведения, смысл запретовна совершаемые им поступки.

3. Противоречия, связанные с адаптационным поведением ребёнка. Налаживание конструктивного взаимодействия воспитателей и родителей, согласованности требований семьи и детского сада.

4. Противоречие по линии отношений ребёнка с другими детьми. Формирование чувства мотивационнойвключенности каждого ребёнка в совместную жизнедеятельности детей.

5. Противоречие, проистекающее из восприятия ребёнком отношений к нему. Психоанализ и коррекция отношения воспитателя к ребёнку.

6. Противоречия, лежащие в основе проьблем в отношении детей к воспитателю. Воспитатель должен соответствовать своей роли в одинаковой степени для всех детей, а не избирательно.

7. Противоречияв огтношении ребёнка к себе. Воспитатель должен блокировать негативную реакцию детей на промахи товарищей.

8. Противоречия в отношении детей к элеиентарным трудовым обязанностям. Воспитатель согласовывает интересы ребёнка и задачи воспитания, обучения и развития.

9. Противоречия, связанные с отношением к животным. Привитие детям эмпатии.

10. Противоречие, проявляющееся в разрушительном отношении ребёнка к вещам. Выявление причин возниконовения данной проблемы, работа с причинами.

11. Противоречия и проблемные ситуации, связанные с отношением ребёнка к еде. Постараться сгладить анешние проявления ситуации, уйти от конфликта.

12. Противоречия, лежащие в области отношения воспитателя к детям. Воспитатель должен уметь регулировать свои чувства, эмоции и поведение.

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения – к какому виду противоречий относится ситуация и пути решения данной ситуации. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

• Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

Предложите выход из создавшейся ситуации.

Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут.

Предложите выход из создавшейся ситуации.

• Новенький мальчик всматривается в детей.

- Тебе тоже, наверное, хочется играть вместе с ними? – обращается к нему воспитательница.

Тот вскидывает на неё глаза и отвечает:

- Нет. Я лучше сам в бандитов поиграю. – В голосе недружелюбные нотки.

- Ему бы только в бандитов играть. Другие игры его не интересуют, - замечает мама, - И игрушки у нас дома – сабли, пистолеты, мечи.

- А вы пробовали его переключить на другие игры, покупать другие игрушки…

- А зачем? – недоумевает мама. - Пусть играет, во что захочет. Какая разница!

С помощью каких форм и методов можно построить взаимодействие с данной семьёй, на что оно будет направлено?

V. Итак, уважаемые педагоги, мы с вами сегодня прикоснулись к теме профессионального стандарта педагога, и в завершении нашего мероприятия, я предлагаю вам создать на ватмане портрет педагога дошкольного образования, в соответствии с теми знаниями, которые вы сегодня получили, отметив те качества, которыми он должен обладать.

«Модель педагога» - составление коллажа на ватмане. Представление полученных работ.

Публикации по теме:

План работы муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОО План работы муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОО: 1тема: Организация музыкально - художественной деятельности.

Консультация «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей» «Содержание деятельности старшего воспитателя и анализ работы методического объединения воспитателей». ЦЕЛЬ 1. Совершенствование качества.

Мастер-класс «Стенд из потолочной плитки» для городского методического объединения воспитателейМастер-класс «Стенд из потолочной плитки» для городского методического объединения воспитателей Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС задача воспитателя организовать работу с родителями, одной из форм которой, являются.

Материал для методического объединения «В мире звуков» «В мире звуков» Подготовила: Ильинская Ирина Александровна Как известно, развитие речи у детей составляет одну из существенных задач. Ребенок.

План работы методического совета Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» УТВЕРЖДАЮ Заведующий «ДСКВ.

План работы методического объединения детского сада Цель: повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии речевых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Способствовать.

План работы методического объединения по введению ФГОС до педагогических работников детского сада Задачи деятельности методического объединения по введению ФГОС ДО педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Работа городского методического объединения Уважаемые коллеги. Я являюсь руководителем городского тематического объединения по созданию развивающей предметно - пространственной среды.

Рекомендации по созданию мини-методического уголка на группах 1. Картотеки гимнастик: -утренней гимнастики - гимнастики после сна - дыхательной гимнастики. 2. Картотеки игр: - подвижные игры - русские.

Сценарий выпускного мероприятия для учащихся объединения «Почемучки»Сценарий выпускного мероприятия для учащихся объединения «Почемучки» Сценарий выпускного мероприятия для «Почемучек» - «Золотой ключик» Музыкальная заставка Без объявления №1 Танец «На полянке» (Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей
Опубликовано: 7 января 2016 в 10:02
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шепенева (УИ 204228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД