Анжелла Шепенева
Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании.
Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийная система; на каждого участника – квадраты жёлтого, зелёного, красного, серого, синего цвета; ватман, фломастеры, карандаши, клей, журналы – на 4 команды.
Ход:
Деление на команды по цвету бейджиков.
Публикация «Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании, Методическое объединение воспитателей» размещена в разделах
I.Сообщение «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса».
II. Ведущий: уважаемые коллеги, наше мероприятие проходит с использованием активных методов, в результате которых, мы надеемся, вы повысите свою профессиональную компетентность, пополните свой багаж новыми знаниями, получите инновационный заряд.
Разминка. Упражнение «Незаконченные предложения». Я предлагаю Вам ряд высказываний и 5 вариантов ответов на них. На слайде каждый вариант будет выделен определённым цветом, вы поднимаете фишку того цвета, ответ который вам ближе.
1. Я понимаю, что мой опыт работы с детьми не соответствует требованиям и ожиданиям современной образовательной системы, но… :
a. Мне так удобно.
b. Осталось немного доработать до пенсии.
c. Я не знаю, что делать.
d. Я готова изменить ситуацию.
e. Я занимаюсь самообразованием.
2. Я систематически повышаю свою квалификацию, чтобы… :
a. Повысить результаты профессионального труда.
b. Создать ситуацию уважения со стороны коллег.
c. Изменить отношение к себе, как профессионалу со стороны родителей.
d. Повысить собственную конкурентноспособность.
e. Выполнить требования руководителя ДОУ.
3. Я испытываю потребность в повышении квалификации потому, что…
a. Недостаточно владею методиками дошкольного образования.
b. Испытываю затруднения в профессиональной деятельности.
c. Хочу повысить уровень педагогической культуры.
d. Это поможет в решении профессиональных проблем.
e. Я не испытываю потребность в повышении квалификации.
В процессе ответов, 2-3 человека поясняют свой выбор.
Уважаемые педагоги, не для кого уже не секрет, что современная система дошкольного образования основывается на образовательной деятельности с детьми, которая отвечает определённым параметрам. Сегодня мы предлагаем вам просмотр непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Профессии» (воспитатель Чистякова С. В.). После просмотра каждая команда проведёт анализ занятия по определённым параметрам (прилагаются).
III. Видеопросмотр НОД.
Работа в подгруппах по анализу представленного материала.
Каждая команда озвучивает проведённый анализ.
IV. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.
Ежедневно в процессе педагогической деятельности воспитатель сталкивается со множеством различных ситуаций, которые ставят определённые педагогические задачи и требуют решения. И, на первый взгляд кажется, что каждая педагогическая ситуация индивидуальна. Если не видеть аналогий, не уметь классифицировать ситуации, педагог, даже самый опытный, будет вынужден в каждой проблемной ситуации искать решение с чистого листа, по сути, каждый раз «изобретать велосипед».
Мы предлагаем вашему вниманию классификацию ситуаций, разработанную Е. В. Красной и В. Н. Панфёровым (на слайде).
Суть противоречия Пути решения
1. Противоречие, связанное с отставанием в развитии способностей ребёнка Индивидуализация работы с данным ребёнком по специально разработанной для него программе
2. Противоречие, проявляющееся в поступках детей, не соответствующих нормам и правилам общественного поведения. В доступной форме объяснять общественные нормы поведения, смысл запретовна совершаемые им поступки.
3. Противоречия, связанные с адаптационным поведением ребёнка. Налаживание конструктивного взаимодействия воспитателей и родителей, согласованности требований семьи и детского сада.
4. Противоречие по линии отношений ребёнка с другими детьми. Формирование чувства мотивационнойвключенности каждого ребёнка в совместную жизнедеятельности детей.
5. Противоречие, проистекающее из восприятия ребёнком отношений к нему. Психоанализ и коррекция отношения воспитателя к ребёнку.
6. Противоречия, лежащие в основе проьблем в отношении детей к воспитателю. Воспитатель должен соответствовать своей роли в одинаковой степени для всех детей, а не избирательно.
7. Противоречияв огтношении ребёнка к себе. Воспитатель должен блокировать негативную реакцию детей на промахи товарищей.
8. Противоречия в отношении детей к элеиентарным трудовым обязанностям. Воспитатель согласовывает интересы ребёнка и задачи воспитания, обучения и развития.
9. Противоречия, связанные с отношением к животным. Привитие детям эмпатии.
10. Противоречие, проявляющееся в разрушительном отношении ребёнка к вещам. Выявление причин возниконовения данной проблемы, работа с причинами.
11. Противоречия и проблемные ситуации, связанные с отношением ребёнка к еде. Постараться сгладить анешние проявления ситуации, уйти от конфликта.
12. Противоречия, лежащие в области отношения воспитателя к детям. Воспитатель должен уметь регулировать свои чувства, эмоции и поведение.
Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения – к какому виду противоречий относится ситуация и пути решения данной ситуации. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.
• Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.
Предложите выход из создавшейся ситуации.
• Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут.
Предложите выход из создавшейся ситуации.
• Новенький мальчик всматривается в детей.
- Тебе тоже, наверное, хочется играть вместе с ними? – обращается к нему воспитательница.
Тот вскидывает на неё глаза и отвечает:
- Нет. Я лучше сам в бандитов поиграю. – В голосе недружелюбные нотки.
- Ему бы только в бандитов играть. Другие игры его не интересуют, - замечает мама, - И игрушки у нас дома – сабли, пистолеты, мечи.
- А вы пробовали его переключить на другие игры, покупать другие игрушки…
- А зачем? – недоумевает мама. - Пусть играет, во что захочет. Какая разница!
С помощью каких форм и методов можно построить взаимодействие с данной семьёй, на что оно будет направлено?
V. Итак, уважаемые педагоги, мы с вами сегодня прикоснулись к теме профессионального стандарта педагога, и в завершении нашего мероприятия, я предлагаю вам создать на ватмане портрет педагога дошкольного образования, в соответствии с теми знаниями, которые вы сегодня получили, отметив те качества, которыми он должен обладать.
«Модель педагога» - составление коллажа на ватмане. Представление полученных работ.