Наталья Зайцева
Опыт работы с родителями «Конкурс кроссвордов на тему «Спорт и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 63»
КОНКУРС КРОССВОРДОВ
«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»
КРАСНОДАР,2015.
Играя, познаем
Вот уже много лет наше учреждение занимается вопросами комплексного подхода к воспитанию, обучению и оздоровлению подрастающего поколения. Специфика работы нашего детского сада состоит в тесном взаимодействии педагогов, детей и родителей. Она предполагает участие родителей во всех коллективных творческих делах сада и отдельно взятой группы в частности.
Публикация «Опыт работы с родителями „Конкурс кроссвордов на тему „Спорт и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кроссворды для детей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
В рамках фестиваля «Вечное движение» проводился конкурс кроссвордов, цель которого – активизация познавательной деятельности воспитанников детского сада и привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в вопросах укрепления здоровья и спорта.
Конкурс кроссвордов и есть одно из таких больших совместных с родителями творческих дел.
Одним из способов развить познавательную активность дошкольников является разгадывание кроссвордов, которые могут также использоваться для закрепления и уточнения имеющихся у детей представлений об объектах окружающего мира. Головоломки, ребусы, кроссворды, игры-загадки направлены на тренировку мышления, на развитие познавательных способностей детей и на формирование мыслительных операций. Они интересны для детей, требуют от них умственных усилий и вызывают у детей интерес к познавательной деятельности.
Любая логическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д. Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры в игровых действиях. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Кроссворд - это игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.
Кроссворды и ребусы способствуют решению следующих задач в развитии детей:
• развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
• формирование символической функции сознания;
• гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
• развитие интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;
• способствовуют стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
Такая работа с каждым годом все больше и больше привлекает родителей к сотрудничеству с детьми и педагогами учреждения, формирует осознанное отношение детей к своему здоровью, ценности здорового образа жизни. Учит детей делать осознанный выбор поведения, поступков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Повышает интерес к занятиям физической культурой, спортом, активным формам отдыха. Воспитывает общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; стимулирует у детей желание заниматься спортом.
Благодаря внедрению в учреждение инновационных форм работы с детьми, обеспечивается высокая результативность педагогического процесса.
Организаторы конкурса считают, что подобные конкурсы привлекают большое количество людей к ведению здорового образа жизни, воспитывая поколение культурных, физически развитых и образованных людей.
Положение о конкурсе кроссвордов :
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса кроссвордов в МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 63»
1.2. Конкурс проводится с целью повышения уровня знаний по спортивному и олимпийскому образованию.
Цель конкурса : Активизация познавательной деятельности у воспитанников и привлечение родителей к деятельности детей в области здорового образа жизни и спорта.
Задачи конкурса :
1. Стимулировать познавательную и творческую деятельность воспитанников.
2. Повышать уровень эрудиции в области знаний об олимпийском движении и спорте на Кубани.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. В конкурсе могут принять участие воспитанники дошкольных групп совместно с родителями.
3. Порядок организации и проведения конкурса
3.1. Сроки проведения конкурса : с 7 по 14 апреля 2015 г.
3.2. На конкурс представляются материалы на бумажных и электронных носителях в срок до 14 апреля 2015 г.
3.3. Материалы, представляемые на конкурс :
• материалы оформляются в программе Microsoft Word;
• шрифт – «Times New Roman», 14-й кегль;
• интервал – одинарный;
• размеры полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – по 2 см;
• весь текст должен быть выровнен по левому краю, перенос на новый абзац делаем с помощью клавиши Enter (Ввод);
• Кроссворд составлять в таблице. Размер выделенных ячеек 1х1см, стиль границ выделенных ячеек — сплошная линия;
• слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе. Множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет или единственное число редко употребляется («родители», а не «родитель»);
• слова «пересекаются» друг с другом, образуя сетку кроссворда. Сетка должна быть связной, без изолированных участков, «оторванных» от остальной сетки. Классическая сетка кроссворда состоит из слов, написанных по вертикали (сверху вниз) и горизонтали (слева направо).
• для привязки ответов к определениям в кроссворде последовательно нумеруются ячейки, содержащие первые буквы ответов. Нумерация идет по правилам чтения: слева направо и сверху вниз. Слова, идущие из одной клетки в разных направлениях, нумеруются одной цифрой;
• конкурсная работа должна включать :
- незаполненный кроссворд
- вопросы
- ответы (в строчку, согласно нумерации)
4. Критерии оценки конкурсных работ :
4.1. Кроссворд будет оцениваться по следующим критериям:
• соответствие содержания выбранной тематике;
• правильность формулировки вопросов;
• уровень сложности;
• дизайн: использование оригинальных элементов оформления.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Итоги конкурса подводятся 14 апреля 2015 г.
5.2. Состав жюри конкурса назначается приказом заведующего МАДОУ «Центр – детский сад № 63».
5.3. Жюри оценивает материалы конкурса по указанным критериям и определяет победителей по средней сумме набранных баллов (от 0 до 5 баллов за каждый критерий).
5.4. Победители и участники конкурса награждаются грамотами.
Вот один из ярких примеров совместного творчества родителей с детьми :
Кроссворд семьи Лукьянчук.
Вопросы.
По горизонтали:
1. Занятия с целью совершенствования навыков.
2. Город, в котором проводились зимние олимпийские игры 2014 года.
3. Человек, систематически занимающийся спортом.
4. То, что гоняют клюшками по льду.
5. Обувь для льда.
По вертикали:
1. Спортивная командная игра, в которой стремятся забить мяч в ворота соперника, плавая в воде.
2. Игрок, одержавший победу.
3. Спортивная командная игра, в которой игроки стремятся забить мяч в ворота противника ударами ног.
4. Искусственный водоем для плавания, прыжков в воду и т. п.
5. Конечный пункт дистанции, обозначаемый линией при каком-либо состязании.
Ответы.
По горизонтали: 1. Тренировка. 2. Сочи3. Спортсмен4. Шайба5. Коньки
По вертикали:
1. Ватерполо2. Победитель3. Футбол. 4. Бассейн5. Финиш.