Наталья Чурилова
Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно — нравственного воспитания на базе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в процессе духовно-нравственного просвещения учащихся: опыт, проблемы, перспективы.
Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно – нравственного воспитания на базе ДОУ.
Воспитатель МБДОУ
Публикация «Опыт работы с родителями в условиях сложившейся системы духовно — нравственного воспитания на базе ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
«Детский сад общеразвивающего вида №137».
Чурилова Наталья Михайловна.
10 -11 апреля.
Воронеж 2014г.
«Для воспитания детей – самое главное чтобы они видели своих родителей живущими большой внутренней жизнью».
Священник Александр Ельчанинов.
Дошкольное детство – это важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности.
Процесс воспитания ребенка настолько сложен и полон риска, что большинство родителей сейчас испытывают серьезные затруднения, и, к счастью, многие из них приходят к выводу, что этот процесс требует серьезной подготовки со стороны родителей.
Главными воспитателями дошкольников являются их законные представители – родители, а мы педагоги и воспитатели призваны им в помощь в этом важном деле - воспитание. В настоящее время приоритетно духовно-нравственное воспитание. Нам очень приятно, что многие родители понимают это. Детям уже в младшем дошкольном возрасте необходимо дать понятие о духовных ценностях, о милосердии, сострадании, о добре и справедливости.
Духовно-нравственное просвещение детей невозможно без работы с их родителями.
Мы в нашем Детском саду №137, работаем по приоритетному направлению «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» с 2007г. За это время наработан опыт не только взаимодействия с детьми, но и их родителями.
И теперь мы понимаем, что выбранное направление в 2007 г., достаточно актуально и в настоящее время, потому что одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившего в силу с 1 января 2014г, является - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
В опыте моей работы воспитателем уже есть один выпуск детей, которых я воспитывала 4 года – со второй младшей и до подготовительной к школе группы.
Основная работа по направлению духовно-нравственного просвещения в дошкольном воспитании, с семьями воспитанников начинается уже на первом общем родительском собрании, для вновь поступивших детей озвучиваем наше приоритетное направление в работе ДОУ.
Далее, на групповых родительских собраниях, проводится более тесная и углубленная работа с родителями.
Начинается работа с опроса родителей, чтобы выявить интересующие их темы. Узнать о существующих проблемах в воспитании и развитии детей. Работа проводится на общем и индивидуальном уровне.
В этом учебном году в нашу группу поступили дети 3-х летнего возраста, ранее не посещавшие дошкольные учреждения.
На первом групповом родительском собрании приглашены заведующая ДОУ, заместитель заведующей по УМР для решения основных вопросов взаимодействия ДОУ с родителями. Обязательно озвучиваем задачи и мероприятия годового плана. Проводим анкетирование по вопросу: «Отношение родителей (законных представителей) к знакомству дошкольников с основами православной культуры в детском саду». Большинство родителей наших воспитанников уже активно участвуют в жизни ДОУ и нашей группы, с энтузиазмом участвуют в различных тематических конкурсах и выставках. Совместные творческие работы детей и родителей становятся красочными выставками и радуют всех посетителей приемной комнаты нашей группы.
Темы: «Рождество Христово». - «Светлое Христово Воскресение» - пасхальные атрибуты.
Мы с детьми в группе на «Рождество Христово» - делаем вертеп с младенцем - (дети делали младенцев в пеленке из соленого теста)
Веточки вербы на «Вербное воскресение» - из различных материалов
1. На одном из первых родительских собраний был проведен мастер – класс «Изготовлению народной куклы Пеленашки». Для родителей и детей младшего возраста тактильные ощущения имеют большое значение. Игрушка, сделанная руками мамы или папы, будет особенно дорога и приятна для ребенка. Кроме того, подобная совместная деятельность с родителями сближает семью и дошкольное учреждение, настраивает на позитивный лад, способствует созданию благоприятной атмосферы в группе. В процессе изготовления куколки родители очень старались, улыбались, вспоминали традиции своих семей, делились собственным опытом.
2. На недавнем мероприятии, на - кануне праздника «Сороки» мы с родителями выполнили поделку из бумаги в технике оригами «Птички-Сороки».
3. В прошлом году с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста мы лепили из соленого теста - макет «сотворение земли…» - в изготовлении принимали участие и дети, в день открытых дверей ДОУ для родителей на занятии по лепке мы с детьми лепили животных, птиц, рыб.
4. Приятное мероприятие - круглый стол в «День семьи» с чаепитием и домашней выпечкой.
5. На наших общесадиковских родительских собраниях частые гости священнослужители из Троицкого храма. Кроме того два священника из этого храма являются родителями воспитанников нашего детского сада.
В этом году родители параллельной младшей группы сами организовали и провели развлечение для детей «Широкая масленица»
Мы стараемся создать благоприятные условия для осуществления духовно-нравственного воспитания детей, улучшить организацию предметно-развивающей среды в группах. Так, с помощью родителей созданы патриотические уголки для детей, в оформлении использованы элементы православной культуры: иконы, подсвечники, маленькие колокольчики, предметы народного творчества (резные доски, расписная посуда, расшитые рушники). Содержание уголков представлено православной литературой для детей, раскрасками, педагогами подобраны детские православные журналы, православные календари для детей и консультативный материал для родителей.
Созданы картотеки словесных игр духовно-нравственного содержания, пальчиковых игр, загадок, пословиц и поговорок.
В календарном планировании предусмотрены познавательные и продуктивные – творческие занятия по ознакомлению дошкольников с православной культурой:
ИЗО - «Укрась Пасхальное яичко»
- «Ангелы - наши друзья»
Изо, аппликация, лепка- «Укрась ёлку к Рождеству»
Для родителей оформлены уголки в приемных, включающие информацию о православных праздниках и семейных традициях; библиотека; семейные альбомы.
Воспитателями групп составлены информационные папки для родителей :
-«Изучаем вместе с родителями»;
-«Семейные традиции»- по данной теме родители моей бывшей воспитанницы подготовили презентацию, которая представлена на сайте нашего ДОУ;
- «Ответы на трудные вопросы»;
-«Растём духовно вместе с детьми, изучая народное творчество».
-«Воспитываем добротой».
Опыт работы показал, что необходимо систематическое конструктивное сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду.