МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие художественно-эстетического потенциала личности дошкольника средствами ДПИ»

Галина Макеева
Опыт работы «Развитие художественно-эстетического потенциала личности дошкольника средствами ДПИ»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие художественно-эстетического потенциала личности дошкольника средствами ДПИ

Получить в детстве начало - эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,

умение понимать и ценить произведения искусства,

приобщаться к художественному творчеству.

Дошкольный возраст важнейший период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Публикация «Опыт работы „Развитие художественно-эстетического потенциала личности дошкольника средствами ДПИ“» размещена в разделах

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Актуальной темой на сегодняшний день является: введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, в которых художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

Работу по художественно-эстетическому развитию мы построили в соответствии с основной образовательной программой дошкольной образовательной организации детского сада «Рябинушка», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом основной

образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Решая годовую задачу в данном направлении мы поставили Цель– развитие художественно-эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусство.

Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:

-Формировать интерес к народному искусству.

-Развивать эстетические чувства, эмоции.

-Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

-Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, художественных промыслах, народных игрушках.

-Развивать индивидуальность ребёнка, творческие способности через приобщение к духовным ценностям, умение импровизировать.

- Развивать самостоятельность, желание проявлять инициативу.

Изучив требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде, исходя из поставленных задач создали предметно-пространственную среду : мини-музей «Народное творчество», куклы в русских костюмах, папки «Жизнь людей в старину», «Народное творчество», «Где русские люди узор выбирали» и др., альбомы в электронном виде «Русская изба», «Горница», «Русские народные костюмы», «Посуда», «Домашняя утварь», предметы быта. Окружая детей предметами национального характера мы помогаем им понять, что они - часть великого русского народа.

Реализация годовой задачи в группе проходила через долгосрочный проект «Чудеса из чудес» С детьми были проведены занятия по ознакомлению с традициями, праздниками и обрядами русского народа, знакомство с народным костюмом и декоративно-прикладным искусством, русскими народными сказками, дети знакомились с потешками, пословицами, поговорками, народными приметами. Детей знакомили со сказочно прекрасными росписями (гжель, жостовская роспись, городецкая роспись и хохлома) на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке, резьбе по дереву; причудливые деревянные и глиняные игрушки.

При выполнении изделий народного декоративно – прикладного искусства дети опытным путем приобретали навыки творческого преобразования, вкладывали свои впечатления в рисунок или слепок. Развивалось внимание, память, представления, фантазия, способность к поиску и освоению средств графического выражения

Изделия народных промыслов дают богатый материал для развития речи ребенка. Мы составляли с детьми описательные рассказы про игрушки, которые они сделали. При изготовлении игрушек, составлении плана работы дети проговаривают свои действия - развивается связная речь детей; дети учатся сравнивать, описывать, выражать свои чувства - увеличивается словарный запас детей, формируется грамматический строй речи.

При тесном сотрудничестве с инструктором по физической культуре с детьми были разучены такие игры, как «Горелки», «Золотые ворота», «Гуси-гуси», «Масленица», «Мороз Красный нос», «Краски», «Колечко», «Заря-заряница», «Бояре» и др. Дети с большим удовольствием играют в них. Через народные игры мы учим детей выполнять правила игры, соблюдать нормы поведения.

Отгадывание и придумывание загадок влияет на разносторонность развития речи детей. Они способствуют развитию воображения, формированию образности речи.

Неоценима роль загадок в познании окружающего мира. Ещё в древности загадки служили средством проверки мудрости. Именно с помощью загадок народные познания передавались из поколения в поколение. Педагогическая ценность загадок заключается в том, что она знакомит с радостью «мышления», направляет внимание на предметы и явления, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений и признаков.

Прежде чем отгадать загадку мы с детьми рассматривали предмет, выделяли основные признаки.

С помощью прибауток, небылиц, дразнилок дети могут развеселить, потешить, рассмешить сверстников

Так-же в работе с детьми используем пословицы и поговорки, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, при этом интонационно окрашивая свою речь. Приглашая друг друга к труду, говорили «Чем больше рук, тем легче труд». Как организующий момент на занятии использовалась пословица: «Делу – время, потехе – час», настраивающий детей на последующую работу. Я старалась использовать пословицы в разных делах.

В образовательный процесс вовлекли не только детей, но и родителей, чтобы они могли овладеть педагогическими навыками, которые будут им необходимы при обучении ребенка в школе. В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использовали следующие формы и методы работы : родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, дискуссии, было проведено совместное развлечении «Посиделки», анкетирование. Родители заинтересовались данной темой и нами был обобщён опыт семьи Беляевых по теме: «Художественно- эстетическое развитие ребёнка через приобщение к народному творчеству»

Сделав сравнительный анализ, отметили, что уровень развития в данном направлении увеличился на 0,7 балла (начало года- 3,1 на конец проекта 3,8)

В заключении хочется отметить, что работа по данному направлению является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие художественно-эстетического потенциала личности дошкольника средствами ДПИ»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 20:35
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие художественно-эстетического потенциала личности дошкольника средствами ДПИ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД