Аксана Белова
Опыт работы по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать
Экскурсия – это хороший метод коллективного наблюдения, в процессе которого решаются основные проблемные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; осуществляется решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.
Экскурсия даёт детям возможность удовлетворить любознательность в самостоятельных наблюдениях. Воспитатель помогает детям подметить характерные признаки предметов и явлений, установить необходимые связи.
Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию „Экскурсия в осенний парк для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель экскурсии в парк: Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой осенней природы.
Ход экскурсии.
1. Организационный момент.
Перед экскурсией в группе читаем письмо от Осени
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут -Осень. Я живу в парке. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, жду с нетерпением.
Ваша Осень.
- Ну что ж, ребята, отправимся на прогулку в парк?
- Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.
Игра «Можно – нельзя»
- Сажать деревья?
- Кричать, шуметь?
- Ломать ветки, деревья?
- Оставлять за собой мусор?
Любоваться красотой природы
Раздаю детям знаки «Правила друзей природы».
Дети по очереди показывают знаки и объясняют:
- нельзя ломать ветки
- разорять муравейники
- трогать насекомых руками
- сбивать мухоморы
- мусорит
-Воспитатель:Вот теперь мы готовы отправляться в поход.
По дороге в парк, обращается внимание детей на объекты природы, их красоту.
2. Основная часть (в парке).
Воспитатель:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый – Осине
Зонтик желтый – Тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
- Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?
Воспитатель: Посмотрите, как все изменилось в парке. Ребята, что
вы заметили?
Дети: Растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет.
Воспитатель: Правильно, здесь побывала осень и устроила
листопад. Укрыла землю ковром, принесла с собой холод.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему листья желтеют и
опадают?
Дети: Сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно растению, дереву,
чтобы оно хорошо росло и зеленело?
Дети: Тепло, вода и свет.
Воспитатель: А сейчас хватает света и тепла?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот поэтому деревья и сбрасывают свои листочки и
готовятся к зиме, ведь зимой они расти не будут.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, опавшие листья нужны
растениям?
Дети: Конечно нужны.
Воспитатель: Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать
корни от морозов, траву. Земля под опавшими листьями глубоко не
промерзнет, что очень важно для различных обитателей почвы,
которые рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие
листья, перегнив под дождем, удобрят почву и дадут деревьям
питание, а также полезные вещества для роста.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
(Н. Капустюк)
-Ребята, давайте мы с вами пройдем по парковой тропинке и
послушаем, как шуршат листья.
Дети ходят.
-Интересно? Красиво? Что мы слышим?
Дети: Листья шуршат, шелестят.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: шелестят, шуршат.
Ребята, как называются деревья, которые здесь
растут? Назовите.
Дети: березы
Воспитатель: Как вы узнали их?
Дети: по листьям, по стволу
Воспитатель: Что еще кроме деревьев растет в парке?
Дети: кусты, трава, грибы
Воспитатель : предлагаю поиграть. Будьте внимательны. Если я скажу трава, вы приседаете, куст встаете, дерево тянитесь вверх на носочках и поднимаете руки. И так, начнем игру.
Воспитатель: Молодцы, все внимательные. А скажите,если парк сравнить с многоэтажным домом, кто живет на 1этаже, на 2, на 3 И на самом верху. Конечно-птицы. Предлагаю поиграть.
Игра «Угадай по описанию»
- бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик (воробей)
- летает, стрекочет, белобока (сорока)
- летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)
- Эти птицы остаются у нас зимовать, значит, они какие?
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказала Осень.
- Мы с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Старичок-Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила, и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток.
-Воспитатель: Ребята, поблагодарим Осень за гостеприимство. Нам пора возвращаться в детский сад. А вечером мы с вами составим альбом из мнемотаблиц, о том, что видели в парке.