Папки-передвижки

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности

Иркя Шакирова
Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Шакирова Иркя Хамбаловна

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка

-детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альмтьевск РТ

Выступление из опыта работы

на тему: «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста,

при помощи театрализованной деятельности»

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Публикация «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности» размещена в разделах

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Б. М. Теплов

Работая в детском саду много лет, наблюдая за различными взаимоотношениями между детьми, я пришла к выводу, что дети у которых наблюдается зажатость речевого аппарата, выразительность речи, стеснительность и неуверенность нуждаются в помощи взрослых. Изучив литературу про театрализованную деятельность я выбрала тему для дальнейшей работы: «Всестороннее развитие ребенка через театрализованную деятельность»

Основной моей целью являются развитие речи и творческих способностей у детей в процессе театрализованных игр. А главное в моей работе - сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремится, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Для того, чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будет творческое проявление. Поэтому так важно с раннего возраста приобщать ребёнка к музыке, театру, литературе, живописи.

Расширению опыта ребёнка способствуют театрализованные игры, которые я провожу по девизом: «Театр-творчество-дети»

Ежедневно играя с детьми в театрализованные игры, у детей :

-совершенствуются речь, словарный запас;

-выразительность речи;

-активизируется словарный запас;

-развивается память, внимательность:

-совершенствуется моторика рук;

-уходит зажатость, неуверенность, комплексы, страх перед аудиторией;

-развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, дружеские отношения.

С детьми второй младшей группе я использую этюды, обучающие детей приёмам управления куклами различных систем. Когда малыши освоят приёмы кукловождения, можно и приступить к постановке кукольного спектакля.

Параллельно в каждой возрастной группе проводится обучение детей основам актёрского мастерства. Для этой цели использую этюдный тренаж, который помогает развивать память, мышление, воображение, и восприятие. Прививаются навыки, необходимые

Не маловажную роль играет при работе помощь и поддержка родителей и педагогического коллектива. Родители изготавливают костюмы, различные виды театра, помогают разучивать вместе с детьми тексты для театра.

Воспитатели помогали делать атрибуты и виды театра.

Для воспитателей и для родителей показываем сценки, инсценировки, проводятся консультации, выставки.

Проявление такого интереса объединяет родителей-коллектив детей и воспитателей. Мы становимся дружной семьей.

В группе есть все необходимые условия для работы, есть уголок, который включает следующие виды театра :

-перчаточный

--настольный

-пальчиковый

-масочный

-театр на палочках

-теневой

-костюмированный

В процессе реализации я использую следующие формы работы:

-чтение сказок, потешек, стихов, беседы по ним

-рисование и раскраски по сказкам

-различные виды игр

-пальчиковые игры

Работаю над мимикой детей над жестами.

Играем в игры для развития памяти. Например, «Запомни свое место», «Запомни одежду соседа».

Этюды на выразительность жестов: «Лесные зверюшки»,»Балерина» этюды на выразительность эмоции: «Кислый лимон»,»Вкусная конфета».

Этюды на воспроизведения черт характера: «Добрый старичок», «Жадный медвежонок».

Театр- для детей источник познания, способ взаимодействия. При наличии необходимых условии каждый найдет свое место. Робкий ребенок станет смелым, застенчивому поможет маска создавая чувство успешности и защищенности.

Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки. Занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, систематичности в работе,трудолюбия что способствует формированию волевых черт характера. Педагог должен работать со всеми детьми, поддерживать их, хвалить и радоваться их успеху.

Театр – идеальная модель мира, где добро побеждает зло.

Театр-для детей становится источником позитивных эмоции, он воспитывает добрых и честных людей Влияние театра на всестороннее развитие ребенка очевидна. Такая работа получает одобрение от детей и родителей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.

Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности План работы по самообразованию воспитателя МОАУГ №8 «Калинина 3» старшей группы на 2016-2017 уч. год. Нестругиной Елены Анатольевны Тема:.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Дошкольное воспитание Тема : «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» Автор : Берестова Наталья Сергеевна,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 января 2017 в 23:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Иркя Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД