Иркя Шакирова
Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Шакирова Иркя Хамбаловна
Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка
-детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альмтьевск РТ
Выступление из опыта работы
на тему: «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
при помощи театрализованной деятельности»
«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
Публикация «Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности» размещена в разделах
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
Работая в детском саду много лет, наблюдая за различными взаимоотношениями между детьми, я пришла к выводу, что дети у которых наблюдается зажатость речевого аппарата, выразительность речи, стеснительность и неуверенность нуждаются в помощи взрослых. Изучив литературу про театрализованную деятельность я выбрала тему для дальнейшей работы: «Всестороннее развитие ребенка через театрализованную деятельность»
Основной моей целью являются развитие речи и творческих способностей у детей в процессе театрализованных игр. А главное в моей работе - сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремится, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Для того, чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будет творческое проявление. Поэтому так важно с раннего возраста приобщать ребёнка к музыке, театру, литературе, живописи.
Расширению опыта ребёнка способствуют театрализованные игры, которые я провожу по девизом: «Театр-творчество-дети»
Ежедневно играя с детьми в театрализованные игры, у детей :
-совершенствуются речь, словарный запас;
-выразительность речи;
-активизируется словарный запас;
-развивается память, внимательность:
-совершенствуется моторика рук;
-уходит зажатость, неуверенность, комплексы, страх перед аудиторией;
-развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, дружеские отношения.
С детьми второй младшей группе я использую этюды, обучающие детей приёмам управления куклами различных систем. Когда малыши освоят приёмы кукловождения, можно и приступить к постановке кукольного спектакля.
Параллельно в каждой возрастной группе проводится обучение детей основам актёрского мастерства. Для этой цели использую этюдный тренаж, который помогает развивать память, мышление, воображение, и восприятие. Прививаются навыки, необходимые
Не маловажную роль играет при работе помощь и поддержка родителей и педагогического коллектива. Родители изготавливают костюмы, различные виды театра, помогают разучивать вместе с детьми тексты для театра.
Воспитатели помогали делать атрибуты и виды театра.
Для воспитателей и для родителей показываем сценки, инсценировки, проводятся консультации, выставки.
Проявление такого интереса объединяет родителей-коллектив детей и воспитателей. Мы становимся дружной семьей.
В группе есть все необходимые условия для работы, есть уголок, который включает следующие виды театра :
-перчаточный
--настольный
-пальчиковый
-масочный
-театр на палочках
-теневой
-костюмированный
В процессе реализации я использую следующие формы работы:
-чтение сказок, потешек, стихов, беседы по ним
-рисование и раскраски по сказкам
-различные виды игр
-пальчиковые игры
Работаю над мимикой детей над жестами.
Играем в игры для развития памяти. Например, «Запомни свое место», «Запомни одежду соседа».
Этюды на выразительность жестов: «Лесные зверюшки»,»Балерина» этюды на выразительность эмоции: «Кислый лимон»,»Вкусная конфета».
Этюды на воспроизведения черт характера: «Добрый старичок», «Жадный медвежонок».
Театр- для детей источник познания, способ взаимодействия. При наличии необходимых условии каждый найдет свое место. Робкий ребенок станет смелым, застенчивому поможет маска создавая чувство успешности и защищенности.
Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки. Занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, систематичности в работе,трудолюбия что способствует формированию волевых черт характера. Педагог должен работать со всеми детьми, поддерживать их, хвалить и радоваться их успеху.
Театр – идеальная модель мира, где добро побеждает зло.
Театр-для детей становится источником позитивных эмоции, он воспитывает добрых и честных людей Влияние театра на всестороннее развитие ребенка очевидна. Такая работа получает одобрение от детей и родителей.