Анна Борисова
Формирование привычки к здоровому образу жизни через использование методик детского фитнеса
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т. к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.
Публикация «Формирование привычки к здоровому образу жизни через использование методик детского фитнеса» размещена в разделах
Наша основная задача – сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей на основе интеграции образовательного процесса. Система интеграции образовательных областей представляет собой совокупность разнообразных форм работы с детьми, способствующих формированию у них основ культуры здоровья. Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает познание своего организма, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни.
Актуальность работы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровосберегающей среды в МБДОУ.
В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс МБДОУ.
Современная система оздоровительных тренировок «Фитнес» (fitness) известна во всём мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.
Применение в физкультурно-оздоровительной работе МБДОУ методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, лёгкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.
Детский фитнес- хорошо продуманная детская физкультура : общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с ипользованием разнообразного спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребёнка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.
Данная программа актуальна для нашего детского сада, так как она:
1) Разработана в соответствии с целями и задачами детского сада : воспитании нравственно, духовно и физически здорового человека.
2) По данным ежегодного медицинского обследования 50% детей имеют какую-либо патологию здоровья. На «Д» - учете стоят 3 детей из 18.
3) Родители зачастую некомпетентны в вопросах укрепления здоровья детей.
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, воспитателям, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Цель опыта работы.
Укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Методы и приёмы работы.
В опыте работы применена комбинация методик детского фитнеса :
-фитбол-гимнастика,
-ритмическая гимнастика,
-элементы силового тренинга и суставной гимнастики
В сочетании с оздоровительными технологиями : дыхательная, кинезиологическая, пальчиковая, звуковая гимнастика, релаксация, элементы психогимнастики, гимнастика для глаз, игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия.
Методы и приёмы :
В зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы : словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Словесные методы : беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки, пословицы, объяснение, напоминание, поощрение, анализ результата собственной деятельности и деятельности товарищей.
Наглядный метод : показ, демонстрация, плакаты, рисунки и схемы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия. Просмотр, а иногда и прослушивание темпа, ритма движений создают у занимающихся более разностороннее представление о действии, что расширяет ориентировочную основу для последующего воспроизведения.
Практический метод играет решающую роль в формировании двигательных
навыков, развития и совершенствования у детей. Это, как правило, повторение упражнений с постепенным усложнением условий и повышением нагрузки.